Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Франческо Кавалли - автор самой первой оперы

14 февраля 1602 года родился Франческо Кавалли (Francesco Cavalli) - итальянский композитор и певец, автор самой первой оперы в истории мировой музыки.




Франческо Кавалли родился в городке Крема, провинции Кремона. Его отец Джованни Баттиста Калетти был органистом и капельмейстером в городском кафедральном соборе. Мальчиком Франческо пел в местном церковном хоре, венецианский дворянин Федерико Кавалли заметил его и в 1616 году убедил отца отпустить сына вместе с ним в Венецию, где он получит хорошее музыкальное образование. Позже, в знак благодарности и в соответствии с обычной практикой того времени, Франческо принял имя своего покровителя - Кавалли.

В 1617 году Кавалли был принят в хор собора Святого Марка (сначала как сопрано, потом - тенор), его учителем был руководитель хора Клаудио Монтеверди. Кавалли был связан с Сан-Марко до конца своей жизни. Его первая известная композиция появилась в 1625 году в сборнике сольных песнопений "Ghirlanda sacra". В 1630 году он выгодно женился на богатой вдове Марии Соцоменто, что обеспечило личную материальную стабильность и позволило участвовать в экспериментах с оперными постановками в разных театрах. В 1639 году Кавалли был выбран на должность второго органиста Святого Марка и в этом же году была поставлена его первая опера "Свадьба Фетиды и Пелея" (Le nozze di Teti e di Peleo, либретто Орацио Персиани) в недавно открывшемся первом общественном оперном театре "Сан Кассиано" (Teatro San Cassiano) в Венеции.




В 1650-х годах Кавалли сочинял и ставил оперы не только в Венеции, но также в театрах Неаполя, Милана и Флоренции, в этот период появляются "Калисто" (1652), "Ксеркс" (1654). Вместе с постановкой опер он продолжал сочинять духовную музыку (кантаты, арии, магнификаты, вечери), которая требовалась для исполнения обязанностей в соборе Святого Марка. В 1656 году он опубликовал коллекцию "Musiche sacre" с мессами, псалмами и гимнами.




Известность Кавалли не ограничивалась Италией. В 1659 году премьер-министр Франции кардинал Мазарини предложил Кавалли сочинить оперу в честь брака Людовика XIV и Марии Терезии Испанской. Кавалли провел два года в Париже (1660-1662) и сочинил к этому торжеству оперу "Влюбленный Геркулес". По парижским традициям неотъемлимой частью оперы должен быть балет, автором музыки балета был Жан-Батист Люлли. К этому событию был специально построен гигантский театр Тюильри, к сожалению, плохая акустика зала сделала музыку практически бессмысленной.




Расстроенный Кавалли вернулся в Венецию, зарекшись сочинять для больших театров. По возвращении он вновь приступил к исполнению своих обязанностей органиста в соборе Св.Марка и в 1665 году стал первым органистом, в 1668 году получил пост капельмейстера. Его шесть последних опер остались неисполненными, а вскоре после назначения капельмейстером он практически прекратил их сочинять, возможно потому, что его стиль стал считаться старомодным. Франческо Кавалли умер в Венеции 14 января 1676 года, на его похоронах исполнялся Реквием, написанный им самим к этой дате.




Само слово "опера", означающее по-итальянски "дело", "работа", "произведение", применительно к музыкальному жанру впервые было использовано Кавалли для "Свадьбы Фетиды и Пелея" (1939), до него такие постановки назывались "музыкальной драмой". Кавалли ввёл мелодичные арии в свою музыку и популярных персонажей в свои либретто, его оперы имеют удивительно сильное чувство драматического эффекта, а также музыкальную легкость и гротескный юмор, что было характерно для итальянской оперы вплоть до конца творчества Алессандро Скарлатти.

promo teachron february 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…

Первый на "Первом"

6 февраля - день рождения у уже 58-летнего на сегодняшний день Константина Львовича Эрнста.
Эрнст - руководитель "Первого  канала" и уважаемая фигура на "телевизионном поле".
К тому же неоднократно поощренная руководством страны.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F0%ED%F1%F2,_%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED_%CB%FC%E2%EE%E2%E8%F7

Dmitry_Medvedev_and_Konstantin_Ernst_21_feb_2011

А теперь о главном. Ой! То есть о "Первом".

Открытое акционерное общество «Первый канал» — крупнейшая российская телекомпания. Обладает наибольшим охватом аудитории Российской Федерации (98,8 % населения). Второй по возрасту телеканал Советского Союза и России после петербургского Пятого канала. Вещает из Москвы, штаб-квартира находится в телецентре "Останкино", на улице Академика Королева, 12. Позиционируется как главный телеканал страны.

Финансируется из разных источников. Львиная доля доходов поступает от рекламы.

0a2e0e43b84d8593b9eac1b6fe4491e0

А теперь почти невыдуманная история...
Константин Львович Эрнст сел в такси.
— Останкино! — бросил он таксисту.
—  Пять тысяч! — таксист, несомненно узнал пассажира.
— А что так дорого? — для порядка возмутился Эрнст.
— Прайм-тайм. — развел руками таксист — Пробки повсюду.
— Договорились. Поехали — Эрнст торопился.
— Спонсор сегодняшней поездки — Константин Эрнст! — торжественно произнес таксист — А моя супруга пьет кофе Маккона. Искушение вкусом!
— Мы поедем или нет?
— Поедем! Лада Гранта  — лучший автомобиль! Почувствуйте удовольствие от поездки на Ладе Гранта! Пассажиры и автомобиль застрахованы компанией РОСНО!
— Мы поедем сегодня или нет?
— Вот теперь — поехали. — тронулся с места таксист. Однако через метров двести машина опять остановилась. — Медленная безопасная езда! На первой передаче! Скоро! На первой! Я напряженно работаю. Питаюсь всухомятку. А это очень вредно! И теперь, для того чтобы убить легкий голод — у меня есть даниссимо!!! Даниссимо — и пусть пассажир подождет!!
— Вы издеваетесь надо мной?
— Что вы? Сейчас поедем! — чавкал водитель — И все это мы запьем активией от Данон!! Поможем желудку! В животе ураган — принимай эспумезан!!
— Я тороплюсь — вы понимаете это или нет? — чуть не плакал Эрнст — Мне на работу надо!!!
— Я тоже хотел вчера не в полночь, а в восемь вечера бокс посмотреть! И посмотреть бокс весь!! Без перерывов на твою долбаную рекламу!!! Поэтому сядь и сиди!!! Поедем! Скоро!! На первой!!!

5820

В соответствии с законом (Федеральный закон "О рекламе" 2014 года N 38-ФЗ от 13.03.2006) общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (то есть не более 9 минут в час).
http://ipipip.ru/zakon-o-reklame/14/

А на "Первом" кто-нибудь считал продолжительность рекламы в течение часа???
1253778547_724



добавить в друзья

130 лет со дня таинственной и романтической трагедии в замке Майерлинг

30 января 1889 года в охотничьем замке Майерлинг в Нижней Австрии произошла таинственная и романтическая трагедия.




Эрцгерцог Рудольф, единственный сын императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I, блестяще образованный и всесторонне одаренный 30-летний красавец, женатый на бельгийской принцессе Стефании, застрелил свою возлюбленную, 18-летнюю баронессу Марию Вечеру, а затем застрелился сам. «Дорогая мама! - говорилось в предсмертной записке девушки. - Прости мне содеянное! Я не сумела превозмочь свою любовь... В смерти я буду счастливее, чем была в жизни». А Рудольф написал жене: «Я спокойно иду навстречу смерти, ибо лишь так могу сохранить свое имя».




Пара прибыла в Майерлинг, императорский охотничий замок в 30 километрах к югу от Вены, накануне событий. Наследный принц, как считалось, один приехал якобы поохотиться со своим приятелем графом Хойосом и родственником принцем Кобургским. Мария, сбежала из дома и её присутствие в замке держалось в секрете от остальных гостей.




«Никого не допускай в мою комнату, даже самого императора», - приказал эрцгерцог Рудольф своему лакею Иоганну Лошеку перед тем, как удалиться в спальню около двух часов ночи. В 6.30 утра Лошека разбудил хозяин. Приказав позвать его к завтраку через час, эрцгерцог снова удалился в спальню. После многократных безуспешных попыток достучаться в дверь между 7.30 и 8 часами лакей встревожился и позвал графа Хойоса и принца Кобургского.




Топором лакей прорубил в двери отверстие, через которое им предстало жуткое зрелище. На кровати лежали полностью одетые эрцгерцог и Мария, оба мертвые. Молодая женщина держала в руках розу; ее любовник привалился к ночному столику, где стояло зеркало. Прострелив Марии голову, Рудольф использовал зеркало, чтобы прицелиться в себя. Граф Хойос помчался в коляске к ближайшей железнодорожной станции, остановил поезд-экспресс и прибыл во дворец в Вену около 10.15 утра. У него недостало решимости рассказать императору Францу-Иосифу о том, что произошло на самом деле, и он сказал императрице Елизавете, что Мария отравила себя и наследника престола.

490 лет со дня рождения Веронезе

19 ноября 1528 года родился Паоло Кальяри, прозванный по месту рождения Веронезе (веронец), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения, мастер больших алтарных картин, монументальных росписей и многофигурных композиций.




«Пир в доме Симона Фарисея» (около 1560 года) открывает собой целую серию зрелищных композиций с изображением праздничных пиршеств - сюжет, ставший затем излюбленным у Веронезе.




В 1562 году он получил заказ на полотно для трапезной венецианского монастыря Сан Джорджо Маджоре, на котором должен был изобразить «Брак в Кане» (в Кане Христос совершил первое из своих чудес, превратив воду в кувшинах в вино, чтобы свадебный пир мог продолжаться). За 16 месяцев Веронезе изобразил грандиозную композицию (высотой 6,6 м и шириной 9,9 м), включающую 138 фигур, поместив известных живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Как верно подметил Илья Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры».




Самое известное «пиршество», «Тайную вечерю», Веронезе написал в 1573 году для доминиканского монастыря святых Иоанна и Павла взамен сгоревшего одноименного полотна Тициана. Однако католическая церковь усмотрела в картине дискредитацию священного сюжета, и в результате художник предстал пред судом инквизиции. Его обвинили в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».
Запись допроса сохранилась. «Вы, в самом деле, считаете, что все эти люди присутствовали на Тайной вечере? - Нет, я полагаю, что там были только Господь и его ученики. - Почему же вы изобразили всех остальных? - На холсте заказанного мне размера оставалось много места, и я подумал, что могу заполнить его по своему усмотрению».




В результате члены трибунала инквизиции постановили, «чтобы Паоло Веронезе наилучшим образом исправил свою картину, убрав из нее шутов, солдат, замазать собаку и на ее месте изобразить Марию Магдалину». Веронезе ничего переделывать не стал, а просто изменил название, и «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия».




«Поклонение волхвов» в творчестве Веронезе - своеобразный апогей торжественной зрелищности. Восхищенный Суриков писал о6 этой картине: «Ведь это живая натура, задвинутая за раму».




Эпилогом творчества Веронезе может считаться исполненный им около 1585 года для Дворца дожей грандиозный плафон «Триумф Венеции».




Паоло Веронезе скончался в 1588 году и был погребен в церкви Сан-Себастьяно в Венеции. Его произведения выдержали испытание временем - он так тщательно готовил холсты, так умело накладывал краски, и так овладел секретами фресковой живописи, что до сих пор они находятся в безупречном состоянии.




«Существовал художник, умевший писать ясно... так, как мы не умеем до сих пор. Я всем обязан Паоло Веронезе». Эжен Делакруа

500 лет со дня рождения Тинторетто

29 сентября 1518 года родился Якопо Тинторетто (Робусти), итальянский художник, сын красильщика шелка (отсюда и его прозвище «тинторетто» - маленький красильщик), ученик Тициана. «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана» - такой девиз он написал на дверях своей мастерской.




Все биографы художника отмечают его скромный быт и крайнее бескорыстие. Известно, что он неоднократно предлагал свои услуги государству и церкви с единственным условием - оплатить холсты и краски.






Самые знаменитые произведения Тинторетго: фреска «Тайная вечеря», картины «Чудо Святого Марка», «Похищение тела Святого Марка из Александрии», Автопортрет» и цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции.




Скуола ди Сан-Рокко - братство верующих, избравших своим покровителем святого Роха, была одной из самых влиятельных благотворительных организаций в Венеции. Именно к святому Роху обращалась Венеция во время эпидемии чумы, прося помощи и защиты. В 1564 году старшины братства пригласили Тинторетто для росписи залов Скуолы. Над оформлением здания он работал последние тридцать лет и выполнил 56 композиций, включая роспись плафонов и декоративные панно. Сейчас Скуола Гранде ди Сан-Рокко - Музей Якопо Тинторетто.




Его картины и фрески украшают залы дворца дожей, монастыри и церкви Венеции. Работы Тинторетто можно увидеть также в музеях Мюнхена, Мадрида, Лондона и Санкт-Петербурга.

160 лет со дня освещения Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

11 июня 1858 года в день памяти преподобного Исаакия Далматского в Санкт-Петербурге состоялось торжественное освящение нового кафедрального Исаакиевского собора, построенного по проекту Огюста Монферрана.






Принимавшие участие в строительстве, украшении и освящении Исаакиевского собора были награждены специальной медалью с надписью «Благодарю», учрежденной по указу императора Александра II.




Согласно городскому преданию, длительный срок возведения храма (40 лет) современники Монферрана объясняли тем, что некий прорицатель предсказал архитектору смерть сразу после окончания его строительства. действительно, после освящения Исаакиевского собора Монферран прожил чуть меньше месяца. Его завещание, быть похороненным в одном из подземных сводов своего детища, исполнено не было. По решению Александра II, похоронная церемония состоялась в католической церкви Святой Екатерины, после чего траурный кортеж трижды объехал вокруг Исаакиевского собора, а затем гроб с телом архитектора был доставлен во Францию.

Таинственный ларец и судьба Николая II

12 марта 1901 года Николай II приезжает в Гатчину, чтобы вскрыть таинственный запечатанный ларец, оставленный его предком, императором Павлом I.




Известно, что император Павел I однажды распорядился доставить в Гатчинский дворец некоего монаха Авеля, обладавшего даром пророчества. После беседы с ним Павел Петрович сказал: "Почитаю и я за благо о всем, что ныне прорек мне о потомке моем Николае Втором, предварить его, дабы перед ним открылась Книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего... Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно, я же вложу предсказание твое в нарочитый ларец, положу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться здесь, в кабинете Гатчинского дворца моего. Иди, Авель, и молись неустанно в келье своей обо мне, Роде моем и счастье нашей Державы". Вложив писание Авеля в конверт, Павел собственноручно его надписал: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день моей кончины".


Вскрыв завещанный ему таинственный ларец, из поездки государь вернулся задумчивый и печальный, после чего стал поминать 1918 год, как роковой для себя лично и для всей династии.
(По мемуарам С.А. Нилуса и П.Н. Шабельского-Борк)


Как бы называлась Америка, если бы не было Америго Веспуччи?

9 марта 1454 года родился Америго Веспуччи, флорентийский мореплаватель и картограф, в честь которого предположительно названа Америка.




В 1499 - 1500 годах принимал участие в испанской экспедиции под руководством Алонсо Охеда, в ходе которой был обнаружен вход в устье реки Амазонки. А во время португальской экспедиции 1501 года, исследовав атлантическое побережье Южной Америки, Веспуччи пришел к выводу, что обследованные земли не имеют отношения к Азии, как думал Колумб, а являются новым, неизвестным континентом, которому мореплаватель предложил дать название Новый Свет.




В 1507 году немецкий картограф Мартин Валдземюлер в своем издании карты Нового Света дополнил название, указав в скобках "Amerigosland". Так за новой землей закрепилось и новое название - Америка.




Памятник Америго Веспуччи во Флоренции

"Сикстинская капелла" доисторической живописи

12 сентября 1940 года четверо французских школьников из городка Монтиньяк случайно обнаружили пещеру,  прогуливаясь по лесу, случайно наткнулись на странное, уходящее под корень упавшего дерева узкое отверстие. Раскопав таинственный вход и заглянув вглубь, искатели приключений обнаружили пещеру, сотни квадратных метров стен которой были сплошь покрыты удивительными рисунками, выполненными охрой, сажей и мергелем и обведенные темными контурами.




Причем все фигуры, как людей, так и животных - быков, зубров, носорогов, лошадей, оленей - были нарисованы в натуральную величину. Осознав всю важность нежданной-негаданной находки, они на некоторое время стали хранителями этого сокровища и круглосуточно по очереди несли дежурство у входа в пещеру. И только после того, как она была взята под контроль государственными службами, сдали вахту и сняли с себя добровольно возложенное бремя ответственности.




Поначалу у искусствоведов подлинность рисунков вызвала большое сомнение - слишком уж хорошо они сохранились. Первое, что приходило в голову, так это то, что кто-то из современных художников решил таким образом пошутить. Однако тщательно произведенная экспертиза отвергла всяческие подозрения в подделке и признала их истинными. Возраст реалистических изображений первобытных животных был оценен специалистами в 15-17 тысяч лет, а это значит, что они относятся к раннему периоду Мадленской культуры.




Буквально с первых дней, как только в прессе появилось сообщение об открытии этой палеолитического галереи наскальной живописи, к пещере Ласко, названной "Сикстинской капеллой" доисторической живописи", началось паломничество любопытных туристов. Это обстоятельство поставило под угрозу сохранность уникального исторического памятника. Уже в 1955 году были зафиксированы первые признаки разрушения известняковых пород, вызванные естественным и искусственным освещением, но главное — движением воздушных потоков и увеличением концентрации в воздухе двуокиси углерода и окислением водяного пара. Поэтому было принято решение обработать стены формальдегидом и значительно ограничить количество экскурсантов, а через 8 лет и вовсе закрыть.




Рядом с законсервированной пещерой была создана абсолютная ее копия - Ласко ІІ, которая в 1983 году и была открыта для посетителей.




Полная изоляция помогла лишь на некоторое время. В 2001 году в пещере была обнаружена загадочная зеленая плесень, которая начала активно расселяться на полу и переползать на стены. Консилиуму микробиологов удалось определить, что грибок семейства Fusarium solani является родственником известных сельскохозяйственных вредителей, а потому и «лечение» было назначено соответствующее. Действительно, благодаря обработке поверхностей фунгицидами плесень начала отмирать, но продукты ее распада пришлись по вкусу другим бактериям — Pseudomonas fluorescens. С ними пришлось бороться при помощи антибиотиков.




После завершения дезинфекции международная комиссия, созванная Министерством культуры Франции, пришла к выводу, что наскальные рисунки можно считать спасенными, но только на какое-то время. Ученым предстоит еще сложная исследовательская и практическая работа для того, чтобы полностью восстановить биологический баланс пещеры, при котором рисунки, сделанные рукой пещерных художников, можно будет сохранить для будущих поколений.

30 лет назад в культурной столице снесли "Англетер"...

18 марта 1987 года, несмотря на многотысячные митинги и акции протеста жителей Санкт-Петербурга (тогда ещё Ленинграда) начался снос гостиницы "Англетер", единственного в своем роде памятника истории и культуры ХІХ века.




После сноса, здание было полностью разобрано и к 1991 году отстроено вновь, уже как часть гостиничного комплекса "Астория".




В "Англетер" останавливались Александр Куприн, Андрей Белый и Ссип Мандельштам, в начале 1920-х в нем поселилась Айседора Дункан, приехавшая в Россию, чтобы открыть собственную танцевальную школу. В 1925 году именно здесь трагически оборвалась жизнь Сергея Есенина:

"Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же - в петлю слазил в "Англетере"...
(Владимир Высоцкий "О фатальных датах и цифрах")




"Англетер" - основное место действия сатирической поэмы Самуила Маршака "Мистер Твистер":

"Мистер
Твистер,
Бывший министр,
Мистер
Твистер,
Миллионер,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Входит в гостиницу
"Англетер".




...Мимо зеркал
По узорам ковра
Медленным шагом
Идут в номера
Строгий швейцар
В сюртуке
С галунами,
Следом -
Приезжий
В широкой панаме,
Следом -
Старуха
В дорожных очках,
Следом -
Девица
С мартышкой в руках..."




Кстати, вместе с гостиницей "Англетер" был приговорен к сносу и дом на углу Вознесенского и Малой Морской улицы - памятник регионального значения, известный как Дом Шиля (по имени одного из владельцев). В этом доме жил Ф.М. Достоевский, здесь он написал "Белые ночи" и "Неточку Незванову". Этому дому в итоге удалось избежать смертельного приговора, и он отделался только капитальным ремонтом...