Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Легендарная Екатерина из "Грозы"




6 февраля 1898 года в Киеве, в семье профессора медицинского факультета Киевского университета, родилась Алла Константиновна Тарасова,
советская актриса театра и кино, педагог, народная артистка СССР (1937), лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1946 — дважды, 1947, 1949), Герой Социалистического Труда (1973).




О ней уже при жизни говорили как о великой актрисе. Более пятидесяти лет играла она на сцене Московского Художественного театра, и с начала тридцатых годов чуть не каждая ее новая работа – событие театральной жизни. За долгие годы деятельности в театре она сыграла десятки выдающихся ролей.




В девичестве училась в Киево-Печёрской женской гимназии. С 1916 года она - актриса МХАТа.




Она была ведущей актрисой этого театра, выдающейся ученицей Станиславского и Немировича-Данченко, замечательной исполнительницей ролей своих современниц и классического репертуара – Елены Тальберг в «Днях Турбиных» М.Булгакова, Елены в «Страхе» А.Афиногенова, Лизы в «Победителях» Б.Чирскова, Негиной и Юлии Гугиной в пьесах Островского, Насти в «На дне» М.Горького, Маши в «Трех сестрах» А.Чехова, Анны Карениной. Театр всегда был родным домом для Тарасовой.




В кино ее судьба сложилась не так счастливо – не более десятка ролей было сыграно актрисой в кинофильмах. Но три из них вошли в золотой фонд советского искусства, стали классикой отечественного экрана. Катерина в «Грозе» (1934), Екатерина в «Петре Первом» (1937-1938), Кручинина-Отрадина в «Без вины виноватых» (1944) – в трех этих образах интересно и глубоко раскрылся оригинальный талант актрисы, все основные грани ее художественной индивидуальности.




Умерла великая актриса Алла Константиновна Тарасова 5 апреля 1973 года в Москве.

promo teachron february 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…

Михаил Ломоносов

19 ноября 1711 года родился (по новому стилю) Михаил Васильевич Ломоносов. "Он создал первый русский университет, он сам был первым нашим университетом", - так отозвался о нем Александр Пушкин. Действительно, нет, вероятно, области науки, да и словесности, где не прославил себя этот великий ученый и просветитель.




Крестьянский сын выделялся необыкновенно заносчивым поведением. В декабре 1739 года учитель Ломоносова в Германии горный советник Генкель рапортовал в Российскую академию о предерзостном поведении своего ученика: "Поручил я Ломоносову работу, какую обыкновенно и сам исполнял (растирать в ступке соли ртути), но он мне дважды наотрез ответил: "Не хочу!" Далее он страшно шумел, колотил изо всей силы в стену, кричал из окна, ругался..." И все сошло с рук буйному студенту.




Ломоносов буквально боготворил Петра І, посвящал ему оды, создал его мозаичный портрет и уникальную мозаичную картину "Полтавская баталия". О нем же говорил: "Ежели человека, Богу подобного по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого - не обретаю!"




Говорят, в 1741 году, когда отец Михаила Васильевича погиб на безвестном острове после
кораблекрушения, Ломоносову, возвращавшемуся на корабле из Германии в Росиию, приснился провидческий сон, и он сообщил в Архангельск совершенно точное место, где следует искать пропавшего без вести. После чего, поморы поплыли на остров, нашли тело и похоронили его.




И в традиционном для России искусстве пития - немалая его заслуга. Ломоносов первым научил, как в кухонных условиях определять чистоту продукта: "Если хочешь отведать, чиста ли водка, то возьми чистый плат, обмочи в вино и зажги. Если вино прежде сгорит, а потом и плат станет гореть, то водка чиста и крепка".

Алле Демидовой - 80!

29 сентября 1936 года в Москве родилась Алла Сергеевна Демидова. По мнению критиков, Демидова - «одна из самых значительных и стильных современных русских актрис» широкого стилистического диапазона. Также многие из них отмечали независимость и смелость творческих решений актрисы, ее умение по-новому высветить классические образы, создаваемые на сцене и в кино.



Ее отец погиб на фронте в 1944 году, и ее воспитывал отчим – кинодраматург Владимир Валуцкий. Уже с самого раннего детства Алла хотела стать актрисой, активно участвовала в самодеятельности и играла в школьных спектаклях.

После окончания школы в 1954 году Демидова, не сумев поступить в Театральное училище имени Б.В. Щукина из-за плохой дикции, продолжила свое образование сначала на экономическом факультете МГУ, а потом и в аспирантуре. Но и здесь она не забыла свою мечту – и, учась еще на третьем курсе, стала актрисой Студенческого театра МГУ.




В 1958 году руководителем этого театра стал Р.Быков, и именно в его имевшем успех спектакле «Такая любовь» и сыграла Алла свою первую заметную роль. Затем были и другие роли, а вторая попытка начинающей актрисы поступить в Щукинское училище, в 1959 году, оказалась успешной. Уже на первом курсе училища Демидова участвовала в спектакле Вахтанговского театра «Гибель богов», а на сцене Щукинки играла в спектаклях: «Далекое», «Скандальное происшествие мистера Кеттла и миссис Мун» и «Фризетт».




Ее дипломной работой стала роль в спектакле Ю.Любимова «Добрый человек из Сезуана». Уже тогда зрители и коллеги отметили необыкновенную пластику актрисы. Считается, что именно эта постановка положила начало новой эре в истории отечественного театрального искусства – «эре Таганки». А Демидова, с отличием окончив училище, с 1964 года стала актрисой этого нового театра.




Руководителем нового Московского театра драмы и комедии на Таганке стал Юрий Любимов, и среди тех, кого он считал костяком своей труппы была и Алла Демидова, которая была одной из основных актрис театра, однако долгое время она не получала здесь больших ролей, а участвовала в основном в массовке или в эпизодах. Лишь с конца 1960-х годов она выходит «на первый план» и вскоре становится одной из самых заметных актрис. Среди ее работ – роли в спектаклях: «Тартюф», «Час пик», «Гамлет», «Деревянные кони», «Вишневый сад», «Преступление и наказание», «Три сестры», «Борис Годунов» и других. Причем ведущие роли она играла не только в любимовских постановках, но и в спектаклях других режиссеров.




Несмотря на такую востребованность и зрительский успех, Демидова, ощущая неудовлетворенность своей актерской судьбой, начинает экспериментировать. Со своим другом и сценическим партнером В.Высоцким она репетирует «Крик» Т.Уильямса, одновременно Высоцкий задумывает сценическую композицию по «Федре» Ж.Расина. Но этим проектам не суждено было реализоваться – в июле 1980 года Высоцкий умер, и Алла Сергеевна вновь блистала на сцене Таганки.




Однако, не менее известна она и как актриса кино. Ее дебютом стала эпизодическая роль в картине «Ленинградская симфония» (1957), а первой главной ролью – в фильме Игоря Таланкина «Дневные звезды» (1966), по мотивам автобиографической повести О.Берггольц. И хотя сам фильм был положен «на полку» (пять лет спустя он был показан на Венецианском кинофестивале и получил «Золотую медаль участия»), но игра Демидовой была замечена, и она получает одну кинороль за другой. Так в 1968 году на экраны страны вышло сразу шесть фильмов с участием Аллы Сергеевны: «Щит и меч», «Степень риска», «Шестое июля», «Живой труп», «Четвертый папа», «Служили два товарища», а она сама была названа, по итогам опроса журнала «Советский экран», самой перспективной актрисой этого года.




В 1970-1980-е годы Демидова – очень популярная и востребованная актриса кино. Среди самых известных ее работ – роли в картинах: «Вся королевская рать» (1971), «Чайка» (1972), «Зеркало» (1974), «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Легенда о Тиле» (1976), «Стакан воды» (1979), «Дети солнца» (1985) и других. И хотя с 1990-х она снималась немного, но в эти годы актриса сыграла немало интересных ролей – в фильмах: «Бесы» (1992), «Незримый путешественник» (1998), «Настройщик» (2004), «Смерть Таирова», «Русские деньги» (2006), «Вечное возвращение» (2012) и др.




В театральной карьере Демидовой яркие перемены произошли в конце 1980-х годов, когда для Театра на Таганке наступили сложные времена – вынужденная эмиграция Ю.Любимова, приход на его пост А.Эфроса и его трагическая смерть. В результате, актриса начала свое сотрудничество с Р.Виктюком, в чьей постановке «Федра» по пьесе М.Цветаевой она успешно гастролировала по Европе и Америке в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Работала она и с другими режиссерами, играя в различных спектаклях очень разноплановые роли. А после возвращения Любимова на «Таганку», играла и в его постановках.




В 1993 году Демидова создала собственный «Театр А», на сцене которого поставила «Федру», а также сыграла в спектаклях – «Квартет», «Медея» и «Гамлет-урок», которые прошли с аншлагами. К тому же она является автором восьми книг, тема которых – воспоминания о своей работе и друзьях-актерах, размышления о природе театра и актерского мастерства.




Заслуженная артистка и Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, премии Президента России и премии имени К.С. Станиславского, а также ряда других премий в области кино– и театрального искусства – актриса награждена орденами Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени и национальной премией «Россиянин года» (2011).




В последнее десятилетие и в настоящее время параллельно с работой в театре и кино Алла Демидова ведет и успешную концертную деятельность, выступает с авторскими программами, демонстрируя ярко индивидуальную манеру чтения стихов и прозы, проводит мастер-классы, является членом независимого жюри премии «Триумф» в области литературы и искусства. Живёт и работает в Москве.

Суламифь Мессерер

27 августа 1908 года в Москве родилась Суламифь Михайловна Мессерер, советская балерина и балетный педагог, некоронованная королева мирового балета.




Суламифь Мессерер принадлежит к семье, оказавшей на развитие русского (и не только) балета значительное влияние. Сестра Асафа Мессерера и Рахили Мессерер, мать Михаила Мессерера, тётя и приёмная мать Майи Плисецкой, была примой, а после и балетным педагогом Большого театра.

Суламифь Михайловна Мессерер родилась в семье зубного врача Менделя Берковича Месерера (позже Михаила Борисовича Мессерера, 1866—1942) и Шимы Мовшевны (позже Симы Моисеевны) Шабад (1870—1929). Танец был ее жизнью. С 18 лет она уже танцевала в Большом театре. Она была среди немногих, кто в самом начале 1930-х годов был допущен в длительную зарубежную гастрольную поездку. В Париже ей предлагали место преподавателя в престижных частных школах. Но балерина вернулась на родину, опасаясь за последствия такого шага – ведь в России оставались родственники.




Суламифь Мессерер была в авангарде советского балета, получала правительственные награды и стала одной из первых в нашей стране, у кого появился личный автомобиль. Вокруг шли аресты, это не прошло и мимо ее родственников. Была арестована сестра Суламифи – Рахиль, мать Майи Плисецкой. Суламифь не только вырастила будущую примадонну мирового балета, но и стала одним из первых ее педагогов.




Мессерер танцевала в Большом театре с 1926 по 1950 год, а позже стала педагогом. У Суламифь-педагога был свой индивидуальный метод, которым восхищалась именитая Нинетт де Валуа – создательница Лондонского королевского балета. Мадам де Валуа станет ее подругой в столице Англии четверть столетия спустя, когда Суламифь Мессерер приедет жить на берега Темзы. Они дружили до самой смерти де Валуа в 2001 году, на 103-м году жизни.




До переезда в Англию Суламифь Мессерер вместе с сыном Михаилом вела многолетние занятия с молодыми японскими артистами балета. Ее приглашали работать в крупнейшие театры мира, но они с Михаилом предпочли Англию – «как страну традиций и безмятежного спокойствия».

Переехав в Лондон в 1980 году, Суламифь Мессерер прожила тут почти 25 лет, совершая постоянные вояжи по всему свету и не забывая приезжать и на родину, где была в 1998 году удостоена премии «Душа танца». 90-летняя звезда элегантно представила несколько па из канкана, доказав блистательную форму не только души, но и тела.

Она говорила на пяти языках так же хорошо, как на русском. А русский оставался для нее главным языком, а потому в большой квартире в центре английской столицы все время работало российское телевидение.

Умерла Суламифь Михайловна Мессерер внезапно (невзирая на возраст) 3 июня 2004 года в Лондоне.

Олег Даль

25 мая 1941 года родился один из самых талантливых и любимых актеров советской эпохи Олег Даль.

даль

Он прожил недолгую (40 лет), но очень насыщенную жизнь в искусстве.




Когда он умер, в его архиве нашли автобиографию всего в полстранички: «Мой отец Иван Зиновьевич Даль — инженер, умер в 1967 году. Моя мать — Прасковья Петровна — учительница, сейчас на пенсии. Окончил среднюю школу в 59-м году и в этом же году поступил в Театральное училище при Государственном академическом Малом театре СССР, которое закончил в 63-м году. Сразу же по окончании училища был принят в труппу театра «Современник», в котором работал до 9 марта 1976 года. В 1960 году начал сниматься в кино, снимаюсь и по сей день.
Пока все.
О. И. Даль».




"Пусть все летят к чертовой матери, - писал Даль в дневнике, - в пропасть, на дне которой их "блага", звания, ордена, медали, прочие железки, предательства, подлости, наигранные принципы, болото лжи и морального разложения!".




Он был "неудобным" актером и человеком - чересчур честным и принципиальным для своего времени.




Нам остались его фильмы – «Женя, Женечка и «катюша», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Старая, старая сказка», «Земля Санникова», «Звезда пленительного счастья», «Не может быть», «Золотая мина»... И его голос.

Виктор Борисов-Мусатов

14 апреля 1870 года в Саратове родился Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов - известный русский живописец, один из самых значительных и ярких представителей русского символизма.




Родители будущего художника были выходцами из бывших крепостных, которые смогли стать мещанами.




В детстве с Виктором случился несчастный случай: он упал со скамейки и повредил позвоночник, вследствие чего у него начал появляться горб. Несмотря на такой недостаток внешности, Виктор не утратил интереса к жизни, а только стал более мечтательным.




С шести лет он начал рисовать, а уже в 11 лет учился в художественном классе при саратовском Радищевском музее. В училище у мальчика появилось много друзей. Первым настоящим учителем для Виктора стал преподаватель училища Василий Коновалов. Его первой профессиональной работой стала картина «Окно», которая сохранилась и сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее.




В 16 лет Виктор уезжает в Москву и поступает в школу живописи и ваяния. Продолжает учебу в Петербурге, его учителем становится Павел Чистяков. Еще в Москве Виктор знакомится с будущей женой – Еленой Александровой, они поженились в 1903 году, а декабре 1904 года у них родилась дочь.




В 1898 году Виктор уезжает в Париж, где учится у Ф.Кормона. Вернувшись, создает картину «Автопортрет с сестрой», которая выявила склонность художника к декоративизму.




За всю жизнь художник создал 77 картин.




Умер Виктор Борисов-Мусатов в возрасте 35 лет 8 ноября 1905 года в Тарусе и похоронен на берегу Оки, как того желал сам.

Олегу Митяеву - 60!

19 февраля 1956 года родился Олег Митяев - российский автор-исполнитель, музыкант и актёр. А ещё член Союза писателей России, Народный артист Российской Федерации (2009), автор и первый исполнитель песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (1978).


Collapse )



Василий Лановой

16 января 1934 года в Москве родился Василий Семёнович Лановой, советский и
российский актёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец), народный артист СССР (1985), лауреат Ленинской премии (1980).



Collapse )

Лучано Паваротти

12 октября 1935 года в Модене (Италия) родился Лучано Паваротти (итал. Luciano Pavarotti) - легенда, один из самых выдающихся оперных певцов второй половины 20 века. Он произвел оперную революцию. Даже его самые непримиримые критики не будут спорить, что его имя навсегда останется синонимом красоты человеческого голоса.


Collapse )