Жанна Агузарова

7 июля 1962 года родилась Жанна Агузарова, эксцентричная российская певица, обладательница уникального тембра голоса и своеобразного эпатажного стиля, появилась на свет в Туртасе, небольшом поселке неподалеку от Тюмени. «Желтые ботинки», «Кошки», «Чудесная страна» – в конце 1980-х эти песни в исполнении безумной девушки с детским ведерком на голове знала вся страна.




Хотя не исключено, что она на два года старше. Дело в том, что певица изрядно запутала свои биографические данные.

По одним источникам Жанна Хасановна родилась где-то в Новосибирской области, по другим – во Владикавказе. Обе эти версии она отрицает, причем последнюю – особенно рьяно.

Вообще-то быть певицей она никогда не мечтала. Театр, кинематограф – вот что ее манило. Маленькая хрупкая девочка из сибирского поселка Колывань поступала в различные театральные учебные заведения несколько раз. И почти везде ей говорили обидное: «О карьере актрисы вам лучше забыть». Так в Новосибирском театральном училище, когда Жанна уже вроде бы сдала все экзамены, ее заставили поднять юбку и показать ноги – уж больно худа показалась приемной комиссии будущая актриса. В Москве, на экзаменах в знаменитый ГИТИС, из 12 членов приемной комиссии 11 человек были против ее приема. А когда от отчаяния Жанна решила поступить в Музыкальное училище имени Гнесиных, ей вынесли суровый приговор: «Голоса нет!»




Она все делала слишком: если веселилась, то до потери сознания, если грустила – то до комка в горле. Первый же публичный концерт «Браво» с солисткой Жанной Агузаровой закончился триумфом. Когда обалдевший народ начал расспрашивать о новой солистке, музыканты с гордостью отвечали: «Это – Ивана Андерс, дочь советских дипломатов». Жанна таки стала актрисой.




Пусть не на театральной сцене, но в жизни она всегда играла. Поэтому и появилась Ивана Андерс. Удивительно, но ни у кого(!) не возникло ни малейшего сомнения в том, что это действительно так. Сами ребята из «Браво» искренне считали свою солистку дочкой высокопоставленных родителей. Уже после первых концертов «Браво» их стиляжные песни переписывала с магнитофона на магнитофон вся страна. Но первый успех был вскоре омрачен начавшимися на излете застойного периода гонениями на рок-музыкантов.

Был март 1984-го. Группа «Браво», которая в кругах меломанов уже снискала небывалую популярность, выступала в одном московском ДК. Народу было много, зрители сидели даже на подоконниках. На сцену выскочила Жанна, она же Ивана. Ничто не предвещало страшного, концерт шел своим чередом. Солистка самозабвенно пела милую песенку «Белый день»:
Он пропоет мне новую песню о главном,
Он не пройдет, нет, цветущий, зовущий, славный
Мой чудный мир!




Но вдруг в «чудный мир», грохоча сапогами, неожиданно ворвались московские правоохранители. Концерт был сорван, аппаратуру опечатали, группу разогнали, а эпатажная солистка получила «годовой творческий отпуск» – сначала в Бутырке, потом в психушке и, в конце концов, была выслана из столицы. На сцену Жанна вернулась лишь через два года. Участвовала в «Музыкальном ринге» (одна из самых популярных музыкальных программ на телевидении в конце восьмидесятых), в концерте в поддержку жертв Чернобыля, ее песня прозвучала в культовом фильме «Асса».




Жанна Агузарова и «Браво» – казалось, этому творческому тандему суждено было жить долго и счастливо. Но в 90-м Агузарова, записав «Русский альбом», как всегда неожиданно «ныряет» в черную дыру под названием Америка. Шесть лет лос-анджелесских экспериментов, недолгие российские гастроли в 93-м и окончательное возвращение в 96-м.




Она по-прежнему непоседлива, непредсказуема и некоммуникабельна. Очень эпатажно ведёт себя на сцене, крайне эксцентрично — на грани китча — одевается. В своих немногочисленных интервью нередко говорит о своём внеземном происхождении и «внутренних связях» с марсианами (вследствие чего у многих возникло мнение о её психическом нездоровье). Вопреки утверждениям певицы новых песен она пишет мало. А основу концертного репертуара составляют композиции из «Русского альбома» и все те же хиты «Браво» середины 80-х годов.


promo teachron february 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…

100 лет первому трансантлантическому перелёту дирижабля

6 июля 1919 года совершён первый трансатлантический перелёт британского дирижабля.




Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с силовой установкой и системой управления ориентацией, благодаря чему дирижабль может двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.

После окончания Первой мировой войны в США, Франции, Италии, Германии и других странах продолжалось строительство дирижаблей различных систем. Годы между Первой и Второй мировыми войнами отмечены существенным прогрессом в технологии дирижаблестроения. Первым аппаратом легче воздуха, пересёкшим Атлантику, стал британский дирижабль R34, который в июле 1919 г. с командой на борту совершил перелёт из Восточного Лотиана, Шотландия на Лонг-Айленд, Нью-Йорк, а затем вернулся в Пулхэм, Англия. В 1924 году состоялся трансатлантический полёт немецкого дирижабля LZ 126.




В 1926 году совместная норвежско-итало-американская экспедиция под руководством Р. Амундсена на дирижабле «Норвегия» конструкции Умберто Нобиле осуществила первый трансарктический перелёт о. Шпицберген — Северный Полюс — Аляска.

К 1929 г., технология дирижаблестроения продвинулась до весьма высокого уровня; дирижабль Граф Цеппелин в сентябре и октябре начал первые трансатлантические рейсы. В 1929 году LZ 127 «Граф Цеппелин» с тремя промежуточными посадками совершил свой легендарный кругосветный перелёт. За 20 дней он преодолел более 34 тысяч километров со средней полётной скоростью около 115 км/ч.

Немецкие цеппелины вызывали большой интерес в 1920-е и 1930-е годы, и в 1930 году почтовое ведомство США выпустило специальные марки дирижабельной почты для использования во время панамериканского перелёта дирижабля «Граф Цеппелин».




Летом 1931 года состоялся его известный полёт в Арктику, а вскоре дирижабль приступил к выполнению относительно регулярных пассажирских рейсов в Южную Америку, продолжавшихся до 1937 года. Путешествие в дирижабле этой эпохи по комфортабельности значительно превосходило тогдашние самолёты. В корпусе пассажирского дирижабля часто имелся ресторан с кухней и салон. Вес этого оборудования конечно пытались уменьшить, поэтому вместо ванн предлагался душ, и всё, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль на «Гинденбурге». Британский жёсткий дирижабль R101 имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают со спальными местами, расположенными на двух палубах, столовую на 60 человек, две прогулочные палубы с окнами вдоль стен.

Пассажирами использовалась в основном верхняя палуба. На нижней находились кухни и туалеты, а также размещался экипаж. Имелась даже отделанная асбестом комната для курения на 24 человека. На «Гинденбурге» имел место запрет на курение. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру.




Один из крупнейших дирижаблей в мире — американский «Акрон» номинальным объёмом 184 тыс. м³ — мог нести на борту до 5 небольших самолётов, несколько тонн груза и теоретически был способен преодолеть без посадки около 17 тыс. км.




4 апреля 1933 года во время грозы у побережья штата Нью-Джерси этот дирижабль-авианосец ВМС США потерпел крушение, что явилось началом конца эры широкого использования дирижаблей.

Метки:

Из истории катастроф советских подводных лодок

4 июля 1961 года в Атлантическом океане предотвращен взрыв атомного реактора на советской АПЛ К-19 проекта 658.




История подводной лодки К-19 драматична: для Советского Союза она стала символом ядерной мощи, главным козырем в «холодной войне», а для многих моряков, проходивших на ней службу, – безжалостным убийцей. Не даром среди моряков она получила прозвище "Хиросима".

Легендарная лодка К-19 пережила несколько страшных аварий, однако её экипаж никогда не отрекался от своего корабля…




Подлодка вошла в состав Северного флота в 1960 году. Это было инновационное судно, гроза советского флота, гигант, которому следовало пройти незамеченным к базам НАТО во время учений «Полярный круг».




Следует отметить, что учения проходили с неспокойное время: между СССР и Западом разгорелась открытая конфронтация на тему судьбы Берлина. Подлодке удалось добраться в северную Атлантику, минуя радары США.Казалось, операция прошла успешно, но внезапно случилась трагедия. 4 июня 1961 года в 4:15 капитан II ранга Николай Затеев получил тревожные данные: датчики зафиксировали перегрев топливных стержней.Положение было устрашающим: неисправность грозила взрывом подлодки, оснащенной ракетами ядерными боеголовками. В этом случае пострадали бы не только 149 членов экипажа, массивный взрыв грозил экологической катастрофой.

Решение о ликвидации аварии было принято безотлагательно: помощи извне ждать не приходилось (положение усугублялось секретностью операции), поэтому команда добровольцев взялась самостоятельно соорудить резервную систему охлаждения.




Члены экипажа с задачей справились, но получили при этом ударную дозу радиации. К моменту, когда К-19 поднялся на поверхность, у 14 моряков, принявших на себя удар, уже начали проявляться симптомы лучевой болезни. Восьмеро из них впоследствии скоропостижно скончались.

После аварии понадобилось три года, чтобы отремонтировать К-19. Зимой 1963 года К-19 вернулся в строй, заступил на боевое дежурство. Казалось, тяжелые времена закончились, моряки успешно несли службу на грозном крейсере.




Однако, спустя шесть лет, судьба всего экипажа вновь оказалась на волоске от смерти: во время очередных учений советский крейсер столкнулся с американской подлодкой USS Gato. Американцы приняли маневр К-19 за таран, и уже хотели было открыть прицельный огонь, но трагедию предотвратил капитан торпедного отсека, разобравшийся в ситуации.




Судьба уготовала экипажу К-19 еще одно страшнейшее испытание. 24 февраля 1972 года на подлодке возник сильнейший пожар, охвативший 8 и отсеки. 26 членов экипажа и двое прибывших на помощь спасателей погибли – одни от отравления угарным газом, другие сгорели заживо. После того, как огонь был потушен, лодку отбуксировали на базу, но на этом история не закончилась. Еще дюжина моряков на протяжении 23 дней находилась в тех отсеках, которые располагались за сгоревшими, их эвакуация была невозможна из-за высокой концентрации угарного газа. К счастью, этим морякам удалось выжить.

История К-19 закончилась в 1990 году, когда она, наконец, была списана. В 2000-х годах моряки, служившие на крейсере, обратились к руководству страны с предложением не утилизировать судно, а открыть на нем музей-мемориал в память о боевом прошлом К-19, о подвигах, которые совершались на борту этой подлодки, в память о тех, кто ценой собственной жизни спасал товарищей.




Однако просьбы услышаны не были: К-19 разрезали на металлолом, на память осталась лишь часть рубки, установленная как памятник на проходной судоремонтного завода «Нерпа».

Первый советский подводный атомный ракетоносец К-19 стал известен всему миру благодаря нашумевшему голливудскому блокбастеру «К-19. Оставляющая вдов» режиссёра Кэтрин Бигелоу с Харрисоном Фордом в главной роли.




Нужно заметить, что американские кинодеятели к ветеранам лодки отнеслись с уважением. Так, первый вариант сценария, вызвавший нарекания у советских моряков, был серьёзно изменён. Кстати, финальная сцена картины снята на московском Кузьминском кладбище, где действительно похоронены погибшие моряки с К-19.

Первый алмаз России

В начале июля 1829 года в России был впервые найден алмаз.




Сейчас на долю Российской Федерации приходится 22 процента мировой добычи необработанных алмазов, причем 99 процентов российских алмазов добывается в Якутии.




Между тем, самая древняя на Земле алмазная копь - это легендарная Голконда (государство, существовавшее на территории нынешней Индии в 16-17 веках). В легендах о Синдбаде-мореходе говорится о таинственном, сумрачном ущелье в лиловых от жара и безводья горах. Дно глубокого пролома было усеяно алмазами, но неприступные скалы, зловонные тропические испарения и ядовитые змеи преграждали доступ к вожделенным сокровищам. Однако хитроумные современники Синдбада все же придумали способ извлекать их из бездны. Они рубили на куски приведенных с собой лошадей, а иной раз и рабов и сбрасывали мясо вниз. Алмазы прилипали к мясу, и его доставали из ущелья орлы-стервятники. Остальное было, как говорится, делом техники - влезть в гнездо орла и собрать сокровища. Сейчас алмазы не только добывают промышленными методами и в промышленных масштабах, но и научились выращивать искусственно. Их синтез во многих странах стал мощной отраслью промышленности.




Но нельзя сказать, что мы знаем об алмазе все. Некоторые свойства этого камня до сих пор остаются загадкой. Например, цифра 54 градуса 44 минуты 8 секунд. Это угол схождения граней идеального кристалла. И, в то же время, это угол между направлением полета и одной из сторон журавлиного клина во время миграционных перелетов. Совпадение поразительно! Отгадка пока неясна...

Метки:

Ещё один невозвращенец из балета

30 июня 1974 года во время гастролей в Канаде решил не возвращаться на родину 26-летний Михаил Барышников. Основной мотив — возможность работать за границей с хореографами самых новаторских направлений. По слухам, незадолго до этого Барышников встречался с Рудольфом Нуриевым, эмигрировавшим ранее. Нуриев и Барышников — два величайших танцора XX века. Если первому поклонялась Европа, то второй завоевал Америку...




Миша (так называют Барышникова за океаном) сделал карьеру, адекватную своему редчайшему таланту. Он танцевал в труппах лучших театров мира, работал балетмейстером, а позже директором Американского театра балета.




Авторитетный американский журнал «Тайм» в номере за 14 июня 1999 года опубликовал список ста самых знаменитых и влиятельных людей ХХ столетия. Вместе с Махатмой Ганди, Уинстоном Черчиллем, Нельсоном Манделой, Михаилом Горбачевым, Франклином Рузвельтом, Маргарет Тэтчер и другими выдающимися особами, деятельность которых признана «революционной» в различных областях, упоминается и имя Михаила Барышникова, который назван «революционером в мире балетного и танцевального искусства нашего столетия»…





Барышников является совладельцем ресторана «Русский самовар» в Нью-Йорке, который он открыл вместе с Бродским. Барышников вложил в ресторан накопленные от выступлений деньги. В 1990 году совместно с фирмой Weekend Exercise Co запустил марку одежды для танцовщиков Baryshnikov, также выпускал мужской одеколон под собственным именем — Misha.




Весной 1976 года Михаил познакомился с актрисой Джессикой Лэнг, вскоре у них родилась дочь Александра. В их союзе страсти бушевали с самого начала, поэтому он был обречен. Журналисты поговаривали о частых изменах Джессики, а Джессика говорила, что Барышников сводил ее с ума, заставляя готовить русские блюда и принимать гостей среди ночи.

Во второй раз танцор и хореограф женился на балерине Лизе Райнхарт. В этом браке родились трое детей - сын Петр и дочери Анна и София.

Метки:

12 лет назад в продажу поступил первый iPhone

iPhone — серия смартфонов, разработанных корпорацией Apple. Работают под управлением операционной системы iOS, представляющей собой упрощённую и оптимизированную для функционирования на мобильном устройстве версию OS X.




iPhone был анонсирован Стивом Джобсом на конференции MacWorld Expo 9 января 2007 года. Название iPhone образовано от англ. phone добавлением буквы i; на презентации Джобс заявил, что это сокращение слова Internet, а также сказал, что «эта буква означает для нас и другие вещи» и показал слайд со словами individual, instruct, inform, inspire.




В продажу аппарат поступил 29 июня 2007 года вместе с iPhone OS и быстро завоевал существенную часть рынка смартфонов в США. Популярность iPhone OS поддержал вышедший в продажу в сентябре того же года iPod touch, обладавший, однако, заметно урезанной функциональностью по сравнению с iPhone: изначально iPod touch поставлялся лишь с 11-ю приложениями, по сравнению с 17-ю на iPhone. В дальнейшем прошивки, расширяющие функциональность проигрывателя, продавались за 19,99 долларов, при этом аналогичные обновления для iPhone были бесплатны.




iPhone первого поколения имел алюминиевую заднюю панель и небольшую пластиковую крышку в нижней части аппарата, закрывавшую антенны GSM-приёмника и Wi-Fi/Bluetooth.




Новый смартфон, как и предполагалось, объединил в себе все возможности телефона, музыкального плеера и карманного компьютера. Однако он обладал и рядом недостатков. Один из наиболее существенных, вызвавший наибольшую критику, — отсутствие поддержки 3G, приведшее к необходимости использования для доступа в Интернет существенно менее скоростной технологии EDGE. Важность поддержки 3G для устройства, позиционируемого как интернет-планшет, привела к тому, что именно этот аспект вызвал наибольшее количество фантазий относительно времени появления данной технологии в iPhone.




По безопасности iPhone уступал коммуникаторам BlackBerry и поэтому не получил распространения в корпоративном сегменте. Первый iPhone официально не поддерживал сервис коротких мультимедийных сообщений MMS из-за его низкой популярности, но умельцы научились и сделали приложение для передачи MMS, которое неофициально можно было установить в iPhone.




Цена iPhone в момент начала продаж составляла 499 долларов за модель с 4 ГБ и 599 долларов за модель с 8 ГБ встроенной памяти. Также позже вышла модель с 16 ГБ.