Мисс Геркулес

13 апреля 1921 года родилась Джоан Роудс (Joan Rhodes), "мисс Геркулес", одна из самых замечательных женщин прошедшего века, красотой превосходившая Мэрилин Монро, а силой - олимпийских чемпионов.

rhodes_18942c


Она родилась в Британии, в пригороде Лондона в 1920 году и с рождения носила имя Джози Терена. В возрасте тринадцати лет девочка обнаружила в себе необычную силу. Сбежав из дома своей тетки, где она до этого жила, девушка несколько месяцев перебилась случайными заработками. Однажды на Лондонской ярмарке, Джози познакомилась с профессиональным атлетом-силачом и его супругой. Они стали для девушки кем-то вроде опекунов и два года она жила с ними участвуя в их выступлениях в цирке и варьете.

Потом девушка некоторое время работала манекенщицей и фотомоделью. У неё для этого были все данные, но к счастью, она решила показать всем свои силовые возможности. Начав демонстрации своей феноменальной силы, девушка взяла себе более эффектное имя – Джоан Роудс (Joan Rhodes). За красоту лица и тела её также называли "Могучая манекенщица", а в газетных статьях иногда называли "Мисс Геркулес". В юности Джоан тренировалась в зале известной в то время атлетки Айви Расселл, окончила курс дзюдо Дэйва Кроли, тренировалась в зале борца Микки Вуда, но в основном её сила была от природы.

VietGiaiTri.Com-af8b1d5f


Ей не было и двадцати лет, когда её впервые засняли на кинопленку, где юная Джоан ещё не набравшая всей своей силы, гнёт гвозди и показывает другие атлетические номера.К середине 1960-х годов Джоан Роудс объездила с выступлениями более 30 стран. Выступала и в варьете, и в цирке, и в театрах в том числе в "Мулен Руж" и в казино Монте-Карло. Одна из газет писала, что "к нам приезжает прекрасное существо по имени Джоан Роудс которое покажет свою женственность (feminity) и убедит самых отъявленных скептиков". Все свои трюки Джоан выполняла так легко и с улыбкой, что у некоторых возникали подозрения - они сами пробовали согнуть её железные брусья или порвать толстые телефонные справочники - без всякого успеха.

Джоан очень любила рвать руками телефонные книги крупных городов. В те годы они печатались на плотной бумаге и порвать их было гораздо тяжелее чем нынешние "Желтые страницы". Недавно, Джоан сказала, что нынешние справочники может порвать даже средней силы человек. Сама она легко одним движением рвала телефонную книгу Лондона, имевшую 1000 страниц на две части, а потом каждую часть еще на две.

post-4023-1239343626


Толстые металлические прутья она закручивала руками легко как пластилин. Мужчины-зрители приглашенные повторить это не могли согнуть эти прутья и на миллиметр. Джоан легко ломала пальцами шестидюймовые (по 15 см) гвозди. Десятидюймовые гвозди (по 25 см) она без видимых усилий сгибала в виде подковы. Как-то она выступала в городе, где проходил чемпионат по тяжелой атлетике. Сначала Джоан согнула небольшой гвоздь. Оказавшиеся в зале несколько тяжелоатлетов-чемпионов заявили, что тоже могут сделать это, и хоть и с напряжением, но тоже согнули такой же гвоздь. Тогда девушка взяла более длинный и толстый гвоздь и согнула его. Как ни старались чемпионы мира повторить это они не смогли и сошли со сцены.

Бывший американский солдат полвека назад служивший в Исландии вспоминает как Джоан Роудс приезжала с выступлениями на их военную базу: "Она легко держала Боба Хоупа над головой словно тот ничего не висел и Хоуп пел какую-то старую песенку. Потом она перетягивала канат борясь сразу с четырьмя солдатами и победила. Затем она сгибала руками целые связки железных брусьев разными способами. На моих глазах она разорвала руками самую толстую телефонную книгу из когда либо виданных мною. Потом в "джип" посадили солдат а Джоан взявшись за бампер высоко подняла эту сторону автомобиля! И только потом ушла со сцены! Она походила на супергероя но существующего реально - так показалось мне 20-летнему парню! Уже позже она раздавала автографы и я тоже пожал её руку. Она была великолепна и очень ласкова и мила!

Joan-Rhodes-4_s


Оригинальностью отличался её номер под названием "кровать": на сцену ставили деревянную кровать. Потом выходила Джоан и начинала голыми руками рвать кровать, как если бы кровать была не из дерева, а например из картона. Через некоторое время от кровати оставались одни мелкие деревяшки годные только в печку……Однажды таким же способом, то есть голыми руками она разломала маленький автомобиль.

Большим почитателем её силы был тогдашний король Египта Фарук, который старался не пропускать её выступлений. После каждого выступления он дарил ей букет "тигровых лилий". Король однажды прислал ей записку с вопросом "Вы не хотите разорвать постель в моих апартаментах? " Но она не захотела.

Glamorous-strongwoman-Joan-Rhodes

Джоан снялась в нескольких фильмах и сериалах и даже не всегда в ролях "амазонок". Забавный случай произошел в 1977 году когда Ф. Феллини хотел пригласить её в свой фильм "Казанова" на роль женщины которая в борьбе побеждает Казанову (актёр Дональд Сазерленд). На пробах Джоан (которой было уже 57 лет) мгновенно сборола Сазерленда. Но это и смутило Феллини. То, что женщина среднего роста и обычного телосложения, легко побеждает высокого и сильного главного героя, по мнению режиссера, унижало Казанову как мужчину. И Феллини вместо 170 см Джоан пригласил на эту роль Сэнди Аллен, имевшую рост 230 см.

Интересны два "автомобильных" случая из её жизни: в 1965 году, после выступления, она возвращалась домой в машине, тогдашней теле и радиозвезды Джона Пертви, который согласился подвезти её. Шёл сильный дождь и на деревенской дороге Пертви не справился с управлением. Машина заехала в канаву и передние колеса запутались в проволочном ограждении дороги. Пертви вышел на дорогу и стоя под дождем пытался остановить проезжающие автомобили, чтобы попросить помощи. Но через некоторое время Джоан велела ему сойти с дороги, а сама вступила в канаву, взяла в руки проволочное ограждение, словно это были нитки и за них вытащила автомобиль на твёрдую дорогу. Джоан при этом промокла, испачкала лицо, а её волосы растрепались. Не говоря ни слова, Джон быстро вскочил в машину и дал газ, оставив Джоан одну на дороге, под дождём.

post-4023-1239343614_thumb


Через некоторое время они встретились, и она потребовала объяснений этой чёрной неблагодарности. Пертви ответил, что когда она вытаскивала авто из канавы – то так громко и страшно прокричала радуясь такому триумфу своей физической силы, что Джон сильно испугался и (короче испачкал себе штаны). Поэтому он в ужасе уехал.

В другой раз она одна ехала в машине и проколола колесо. У неё была "запаска", но не было домкрата. Как красивая женщина она сразу остановила первую проезжавшую мимо машину и её водитель горел желанием помочь этой красавице. Но как назло у него тоже не было домкрата. Мужчина предложил отбуксировать её машину к гаражу, но она не захотела. Джоан подняла автомобиль за передний мост, а изумленный помощник поменял колесо.

Интересно, что Джоан тренировалась не слишком много и в основном сильна была от природы. Несмотря на стройное тело, по её словам, она всегда была склонна к полноте и поэтому держала строгую диету. Очень любила она и алкогольные напитки (хотя никто её не видел пьяной) и когда наконец решила оставить сцену то заявила "Я собираюсь иметь бурную старость".


добавить в друзья
promo teachron february 21, 2014 11:52 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…

100 лет первому коммунистическому субботнику

12 апреля 1919 года в Москве прошел первый коммунистический субботник.




Инициаторами проведения первого субботника выступили коммунисты депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги.

В ночь на субботу (отсюда название) 12 апреля 1919 года в депо Москва-Сортировочная группа рабочих из 15 человек после рабочего дня вернулась в цех ремонтировать паровозы. В протокольной записи организатора мероприятия, председателя деповской ячейки И. Е. Буракова отмечалось: «Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза текущего ремонта за № 358, 4 и 7024. Работа шла дружно и спорилась так, как никогда прежде. В 6 часов утра мы собрались в служебном вагоне, где, отдохнув и попив чаю, стали обсуждать текущий момент и решили нашу ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно — "до полной победы над Колчаком". Затем пропели "Интернационал" и стали расходиться…»




Почин, который Владимир Ильич назвал великим, по просьбе партии подхватила вся страна, а в словаре появилось новое слово "субботник" - безвозмездный труд на благо страны.

Наибольшего размаха движение достигло в 1920 году. В январе, во время «Недели фронта», тысячи рабочих трудились на субботниках в помощь фронту. По решению 9-го съезда РКП (б) 1 мая 1920 был проведён Всероссийский субботник. В Кремле в работе на этом субботнике принимал участие руководитель Советского государства В. И. Ленин. Впоследствии этот факт активно использовался в коммунистической пропаганде.

Двуглавый орёл как герб Российской империи

В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху средневековья. В 1497 году двуглавый орел в качестве государственной эмблемы впервые появился на печати Ивана III, причем совместно с изображением святого Георгия, некогда являвшегося покровителем киевских князей.




Но если на печати Ивана III обе эмблемы выступали как бы на равных, занимая каждая свою сторону, то уже со следующего века двуглавый орел становится главной эмблемой российского герба. По мере укрепления царской власти к орлу и всаднику добавлялись новые атрибуты. В XVII веке в лапах орел уже держал скипетр и державу – регалии королевской, императорской власти, общепринятые во всех монархических государствах.

Вообще герб России видоизменялся при многих царях. Это происходило при Иване Грозном, Михаиле Федоровиче, Петре I, Павле I, Александре I и Николае I. Каждый из этих монархов вносил какие-либо изменения в государственную эмблему.

Но серьезная геральдическая реформа была проведена в царствование Александра II в 1855-1857 годах. По его велению специально для работы над гербами в Департаменте герольдии сената создали Гербовое отделение, которое возглавил барон Бернгард Кёне. Он разработал целую систему российских государственных гербов (Большой, Средний и Малый), ориентируясь в их художественном воплощении на общепризнанные нормы европейской монархической геральдики.

Также под руководством Кёне был изменен рисунок орла и Святого Георгия, а государственный герб приведен в соответствие с международными правилами геральдики.




11 апреля 1857 года Александр II утвердил герб Российской империи – двуглавого орла. Также был утвержден весь комплект государственных гербов – Большой, Средний и Малый, которые должны были символизировать собой единство и могущество России. В мае 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления, которые без особых изменений просуществовали до 1917 года.




Декретом ВЦИК и СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» (1917) российские знаки различия, ордена, флаг и герб были упразднены. Двуглавый орел вернулся на герб страны только в 1993 году, когда Указом Президента был введен новый государственный герб – двуглавый орел, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.

Первый и последний выход в море "Титаника"

10 апреля 1912 года лайнер "Титаник" вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание. Это был крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки,  детище компании "Уайт Стар Лайн". Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло 1514.

kinogallery.com_Titanic_12_1024

На первом рейсе "Титаника" находилось множество знаменитостей и выходцев из аристократии. Интерьер и убранство парохода были выполнены с роскошью, дабы гости могли чувствовать себя комфортно на протяжении всего путешествия.

Корабль был оснащен недостаточным количеством шлюпок, их хватило ровно на половину пассажиров. Создатели судна были уверены в его надежности и непотопляемости.

8dc8380086a419218f5f8d34c4f2b886

За счет сокращения количества шлюпок строители хотели расширить прогулочное пространство на палубах.

90866f8944503d86c816fd10f1e53355

Внутреннее убранство корабля.

5af78d731dc82baed29a0768c70322d5

Так выглядела каюта пассажиров 1-го класса.

884eb795347ab9044f74c7eef724d210

Терраса для пассажиров на борту "Титаника".

Терраса



добавить в друзья

Шарль Бодлер и "Приглашение к путешествию"

9 апреля 1821 года в Париже родился знаменитый французский поэт Шарль Бодлер, основоположник эстетики декаданса и символизма, повлиявший на развитие всей последовавшей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы.




С детства страдал припадками тяжелой меланхолии, учился плохо. С трудом выдержав экзамен на бакалавра, Шарль хотел посвятить себя литературе, но родители, чтобы удержать его от этого, пагубного, по их мнению, выбора, убедили сына совершить путешествие в Индию. Через 10 месяцев Бодлер вернулся во Францию, вынеся из путешествия живые впечатления от красот Востока и… по-прежнему убежденный, что должен посвятить себя литературе. Как оказалось, он не ошибся.

Бодлер стал блестящим журналистом и проницательным критиком, признанным классиком французской и мировой литературы – автором скандального поэтического сборника «Цветы зла».




«Женщина - это приглашение к счастью», - полагал Шарль Бодлер.

Автор стихов музыкальной композиции "Приглашение к путешествию" легендарного альбома Давида Тухманова "По волне моей памяти".
Метки:

О присоединении Крыма к России

8 апреля 1783 года императрица Екатерина II издала Манифест о присоединении Крыма к России. Документ был подготовлен князем Потемкиным, который получил впоследствии за этот шаг титул светлейшего князя Таврического.

007_0

В конце 1782 года крымский хан Шагин Гирей, проводя на полуострове многочисленные казни, практически провоцировал перманентные мятежи, которые носили агрессивный и массовый характер. В этой связи Екатерина Великая своим повелением посоветовала ему добровольно отказаться от ханства и передать Крым России, на что Шагин Гирею пришлось согласиться. В феврале 1783 года хан отрекся от престола, и манифестом Екатерины II от 8 апреля 1783 года Крым вошел в состав Российской империи.

rodnoj_krym

По распоряжению Екатерины II сразу же после присоединения Крыма к полуострову был направлен фрегат "Осторожный" под командованием капитана Ивана Берсенева для выбора гавани у юго-западного побережья. Осмотрев в апреле 1783 года бухту у поселка Ахтиар, расположенный недалеко от развалин Херсонеса Таврического. И.Берсенев рекомендовал ее в качестве базы для кораблей будущего Черноморского флота. Екатерина II своим указом от 10 февраля 1784 года повелела основать здесь "военный порт с адмиралтейством, верфью, крепостью и сделать его военным городом". В начале 1784 года была заложена порт-крепость, названная Екатериной II Севастополем - то есть "Величественным городом".

106612



добавить в друзья

"Руслан и Людмила" Александра Сергеевича Пушкина

7 апреля 1820 года Александр Сергеевич Пушкин окончил свою самую большую поэму «Руслан и Людмила».

93089155_18

Отдельным изданием она вышла в свет спустя примерно 4 месяца, когда автора в Петербурге уже не было - он отравился в южную ссылку. Александр Сергеевич писал поэму целых три года. Черновики "Руслана и Людмилы" относятся к 1818 году, хотя Пушкин отмечал, что начал работу над ней еще в Лицее, продолжая ее в Петербурге, на Кавказе, в Михайловском.
94ddf3ec92b9

Сюжет поэмы не имеет аналогий в русском фольклоре, однако, Пушкин использовал отдельные сюжеты русских сказок, слышанные им от няни, сведения, приведенные Карамзиным в "Истории государства Российского" и элементы античной мифологии.

17

"Руслан и Людмила" поставила Пушкина на первое место среди русских поэтов. О нем стали писать и в западноевропейских журналах. Однако шутливая сказочная поэма молодого автора еще не ставила русскую литературу в один ряд с литературой Запада, где в те годы творили Гете в Германии, Байрон и Шелли в Англии, Шатобриан во Франции.

17 (1)





добавить в друзья

Последний день Помпей

6 апреля 1748 года в Италии обнаружены руины города Помпеи.

Почти 2 тысячи лет назад древнеримский город Помпеи был погребён под слоем пепла, выброшенного из Везувия. Эта трагедия произошла в 79 году после Рождества Христова. Огромный  город с улицами, рынками, амфитеатром, банями, в котором были даже переходы через дорогу, чтобы не замочит обувь после дождя,.. погиб почти мгновенно. Количество погибших составило от 10 до 25 тысяч человек.

Помпеи2 Брюллов

Раскопки засыпанных кусками пемзы и пеплом Помпей стали проводиться лишь спустя 16 веков – 6 апреля 1748 года. Работы возглавил военный инженер Рокке де Алькубьерре.

Раскопки ведутся и в наше время. Руины города – это важнейший источник сведений о быте и культуре Римской империи 1-го века. В 1997 году Помпеи вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

pompei1





добавить в друзья

145 лет премьере оперетты "Летучая мышь"

5 апреля 1874 года в Вене состоялась премьера оперетты Иоганна Штрауса (сына) «Летучая мышь» (Die Fledermaus), одного из лучших его сочинений.

56233467

Над созданием этой оперетты композитор работал с большим увлечением, и ему понадобилось всего около двух месяцев, чтобы окончить ее в партитуре.

В «Летучей мыши», написанной на сюжет развлекательного фарса, господствует танцевальная музыка. Это большое для того времени новшество послужило причиной неуспеха премьеры: критика восприняла «Летучую мышь» как попурри из вальсов, кадрилей, маршей и полек. Тем не менее оперетта выдержала шестнадцать спектаклей.

Путь к славе открыла оперетте постановка ее в Берлине, прошедшая с триумфальным успехом. В 1894 году она была включена в репертуар Гамбургского оперного театра, которым руководил выдающийся дирижер и композитор Г. Малер.

Брызжущая весельем, радостью жизни, «Летучая мышь» проложила путь новому жанру венской «танцевальной» оперетты.

До наших дней «Летучая мышь» сохранилась в репертуаре театров многих стран. Увертюра, эффектный чардаш, а также написанные на темы оперетты фортепьянные и скрипичные парафразы часто звучат в концертном исполнении.

мышь


добавить в друзья