
С 12 лет будущая знаменитость трудилась то в типографии, то у переплетчика, тачала солдатские
сапоги и пекла хлеб. В 14 лет она бросила опостылевшую работу и начала позировать скульпторам и художникам, став парижской моделью номер один. Ее писали Модильяни, Сутина, Дерена, Пикассо.

Лицо Кики обладало чудесным свойством - новый макияж и смена прически делали ее неузнаваемой.

Затем она решила петь в кабаре. "В "Сигаль", "Жокее" танцевали до утра, а красавица Кики с глазами совы печально пела скабрезные песни, особенно выделяя непристойности", - писал Илья Эренбург.
Пела она и в знаменитом "Быке на крыше", здесь прославленный Жан Кокто подарил ей ожерелье, достойное королевы.
В 1924 году парижский фотограф авангардист Ман Рей сделал ее героиней одного из самых
известных снимков в истории фотоискусства - коллажа под сюрреалистическим названием "Скрипка Энгра".

Ее фантазия не ограничивалась четырьмя оттенками зеленых теней для глаз. Кики была еще и
художницей. В предисловии к каталогу ее выставки. устроенной друзьями, поэт Робер Деснос
воскликнул: "У тебя, моя дорогая Кики, такие красивые глаза, что мир увиденный ими, прекрасен".

"Мемуары Кики" стали одним из самых ярких свидетельств той незабываемой эпохи. В восторженном предисловии Эрнест Хемингуэй написал, что влияние Королевы Монпарнаса в мире искусства было сильнее, чем английской королевы Виктории в мире политики.

Journal information