teachron (teachron) wrote,
teachron
teachron

Category:

Премьера автогонки "24 часа Ле-Мана".

26 мая в 1923 году во Франции прошла первая автогонка под названием "24 часа Ле-Мана/24 Heures du Mans".




В 1923 году во Франции прошла первая автогонка под названием «24 часа Ле Мана». В путь тронулись 33 автомобиля. С тех пор Ле-Ман обрел всеевропейскую популярность. Итальянские, английские, немецкие и, конечно, французские машины доказывали свою состоятельность на глазах у тысяч зрителей.




Ле-Ман был задуман корреспондентом журнала La Vie Automobile Шарлем Фару и главой одного из французских автоклубов Жоржом Дюраном. История умалчивает, где именно состоялась их встреча. Зато отлично известно, что за идея пришла в голову Фару и Дюрану. Мысль была до гениальности проста: проводить марафонскую гонку на кольцевой трассе. В путь на автомобиле должны были отправляться гонщик и механик с необходимым набором запчастей и инструмента. Со всеми встречавшимися по ходу дела неприятностями им пришлось бы справляться самостоятельно.




Овальный трек давал замечательную возможность - от старта до финиша быть на глазах у зрителей!




Смысл соревнования был не в скорости как таковой. Решающее значение имело время, потраченное экипажем на ремонтные работы. Абсолютно надежных машин просто не было! И главным качеством автомобиля становилась не скорость, а выносливость. В сущности, это были прообразы современных ралли-рейдов. Ведь многодневное путешествие по тогдашним дорогам было столь же экстремальным, как нынешние гонки по африканским пустыням...

Для новой гонки была выбрана длинная трасса Сартэ во французской глубинке. Достаточно разнообразная, чтобы участникам не пришлось скучать - семнадцать километров подъемов, спусков, прямых, поворотов. Побеждал тот, кто за сутки проезжал большее количество кругов. Конечно, гонщики тоже люди, им надо отдыхать - поэтому была разрешена (но, заметим, на первых порах не сделана обязательной!) смена одного участника другим. Первоначально команды состояли из двух пилотов. Люди попеременно отдыхали, но машина отдыхать не могла - она шла к финишу круглые сутки, днем и ночью. Кроме того, все проблемы с машиной гонщик должен был устранять сам.




Начиная с середины 20-х годов, в Ле-Мане была принята оригинальная стартовая процедура, ставшая визитной карточкой гонки. Автомобили выстраивались на одной обочине трассы, гонщики - на другой. По сигналу судьи каждый бросался к своей машине, садился в нее, заводил двигатель и трогался с места. Конечно, стартовая неразбериха при этом увеличивалась, но серьезных инцидентов за все время существования такого старта зафиксировано не было. Зато "ле-мановский старт" очень хорошо соответствовал философии гонки. Зрители видели перед собой людей, которые у них на глазах садились в машины и отправлялись на покорение изнурительной дистанции.




Традиция пошатнулась, когда в начале семидесятых получили широкое распространение четырехточечные привязные ремни, которые сложно было быстро застегнуть без посторонней помощи.



Tags: Ле-Ман
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • 190 лет подвигу брига "Меркурий"

    26 мая 1829 года (14 мая по ст. ст.) 18-пушечный русский бриг «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского был…

  • 80 лет Людмиле Петрушевской

    26 мая 1938 года родилась Людмила Стефановна Петрушевская, прозаик, поэтесса и драматург, автор сказок для взрослых и детей, лауреат Всемирной…

  • Эдди Рознер - легендарный джазовый трубач Германии и СССР

    26 мая 1910 год родился Эдди Рознер, знаменитый джазовый трубач и скрипач, дирижер и композитор, создатель и руководитель джазового оркестра,…

  • Эл Джолсон

    26 мая 1886 года в литовском местечке Середжус родился Эл Джолсон (англ. Al Jolson, урожденный Аса Йоэлсон), американский артист, стоявший у…

  • Гликерия Богданова-Чеснокова

    26 мая 1904 года родилась Гликерия Васильевна Богданова-Чеснокова, актриса Ленинградского театра музыкальной комедии, звезда оперетты.…

promo teachron february 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments