teachron (teachron) wrote,
teachron
teachron

Category:

"На всякого мудреца довольно простоты" Безрукова или бенефис Дениса Нурулина

20 ноября 2019 года "Театральный хронограф" имел возможность посетить Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова и с большим удовольствием посмотрел постановку "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесе Александра Островского, написанной им в 1868 году.



Премьера спектакля состоялась 19 октября с.г., когда Московский Губернский театр представил возобновленную версию легендарного спектакля Олега Табакова «На всякого мудреца довольно простоты», который с успехом шел в репертуаре Театра Олега Табакова почти 17 лет (1997 - 2014).




В Табаковском «Мудреце» роль Глумова исполнял один из самых знаменитых учеников Табакова – Сергей Безруков. Он сыграл в этом спектакле более 200 раз - от премьеры до финального показа. Причем весь последний сезон (2013-2014) "Мудреца" играли на сцене Московского Губернского театра, который Сергей Безруков возглавил в 2013 году. По сути, это был по-отечески благословляющий жест мэтра, который решил поддержать своего ученика: Табаков разрешил перенести свой легендарный спектакль на сцену в Кузьминках, и лично присутствовал на спектакле, когда он впервые был сыгран на сцене МГТ 2 июня 2013 года.




А теперь в память о своем Учителе Сергей Безруков решил восстановить этот спектакль Табакова в авторском рисунке, в сценографии Боровского, но уже с артистами Губернского театра. Роль Глумова в премьерных спектаклях исполняет талантливый юный ученик Табакова - Денис Нурулин, выпускник последнего курса Мастера в его Театральной Школе. Роль Клеопатры Львовны Мамаевой исполняет Анна Снаткина.




Наверное каждый театрал знает сюжет пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», но на всякий случай в нескольких словах всё таки его изложим.

Егор Дмитриевич Глумов - молодой дворянин из обедневшей семьи. Он талантлив, умен, образован и чертовски хорош собой, но все эти качества ничего не значат, если нет денег.
Понимая, что честным путем успешную карьеру сделать невозможно, Глумов решается на хитроумную интригу, а каждый свой шаг, каждое событие записывает в дневник. Используя слабости своего влиятельного дядюшки и его окружения, Глумов стремительно приближается к своей цели. Но, окрыленный успехами, он забывает, что и у него есть одна слабость, из-за которой можно в одночасье лишиться всего достигнутого.




Можно однозначно констатировать, что Денис Нурулин в роли Глумова на сцене МГТ сдал свой важнейший театральный экзамен. Его юный герой в соответствии со своей фамилией фактически глумится над своим окружением для достижения своих не всегда благородных целей. К каждому он подбирается своеобразный ключик, получая взамен восторженные отзывы. Но это не происходит на голом месте, ведь только он смог положить на бумагу «высокие» идеи «высокого» начальства. Эти начальники свой невысокий интеллект, косноязычие, неумение владеть пером и «современным слогом» скрывают за важностью, вальяжностью и социальным статусом. А на самом деле без таких людей, как Глумов, разносторонних, находчивых и многогранных, «авторитеты» неспособны решить даже простейшую задачу.




Роль Глумова для Дениса Нурулина по-настоящему бенефисная, там содержится очень широкая палитра красок, что, безусловно, для актёра - невероятная удача, колоссальный опыт и, конечно, огромная ответственность. Чувствуется, что худрук Сергей Безруков является для актёра непререкаемым авторитетом. Изображая своего героя, Денис очень много взял от «Безруковского» Глумова. Иногда кажется, что на сцене это не Нурулин, в молодой Безруков с его речью, интонациями и сценическим движением. >Хочется похвалить актёра за такое бережное отношение к своей роли и к своим творческим наставникам - Олегу Табакову и Сергею Безрукову. Несомненно, что популярность скоро придёт к нему, не смотря даже на то, что он ради роли Глумова, по его словам «отказался от съемок в 16-серийном сериале».




Следует отметить, что первое появление Дениса Нурулина на сцене не вызвало никакого ажиотажа, в отличие от выхода Анны Снаткиной в роли Клеопатры Львовны, сорвавшей свою долю громких аплодисментов. Вот что значит великая сила российских сериалов.




В постановке Сергея Безрукова Анне Снаткиной досталась роль ослепительной райской птицы, томящейся в золотой клетке скучного замужества Клеопатра Львовна. Если в прежнем спектакле Табакова было чувство, что молодая тётушка в исполнении Марины Зудиной, изнывая в браке, снисходительно позволяет влюбить себя, то здесь героиня Снаткиной пылко влюбляется сама, когда слышит о якобы внушённых ею чувствах. Достаточно было «поднести спичку» в виде страстных речей коварного Глумова, а до этого его льстивой маменьки, и Клеопатра Львовна ярким пламенем вспыхивает от неутолимой в браке страсти.




Её супруг – торжественно-величавый Нил Федосеевич Мамаев в блестящем исполнении Сергея Вершинина. Глядя на него понимаешь, как несправедливы слова Клеопатры Львовны, что окружающие её люди «отжили и износились», потому что Нил Федосеевич – красавец-мужчина в самом расцвете лет, но, видимо, несходство темпераментов и потребность жены в восторженных обожателях сделали своё чёрное дело. Обаяние актёра пробуждало сочувствие к его одурачиваемому персонажу. Мамаев одновременно смешон и трогателен в своём занудстве, самодовольстве и чванстве.




Маститый старец» Крутицкий, считающий себя мыслителем государственного масштаба, ещё один колоритный персонаж спектакля. В исполнении Григория Фирсова этот ретроград и изрекатель «неопровержимых истин» при всей поражающей воображение абсурдности мышления и комичности предстал по-человечески понятным героем, а его сентиментальные воспоминания в духе «были когда-то и мы рысаками» вызывали к нему симпатию.




Образ эксцентричной богатой вдовы Турусиной воплотила Елена Доронина. Окружённая толпой приживалок (исключительно яркие, несмотря на то, что практически бессловесные, роли актрис театра). Софья Игнатьевна Турусина – женщина одновременно набожная, суеверная и склонная к мистицизму, на смену бурной молодости которой пришло неудержимое желание жить добродетельно и благочестиво. Сцены с Турусиной это настоящие «буря и натиск», каскад практически репризных сцен, вызывающих зрительский восторг погружением в настоящее кружево сочных диалогов и парадоксальных, комичных ситуаций.




Носитель либеральных идей, фразёр и франт Иван Иваныч Городулин, сыгранный Сергеем Куницким, показался более проницательным человеком, чем прочие персонажи представленного общества, и порой возникала мысль, что он догадывается об истинной натуре Глумова и его целях. Созданный актёром образ выглядит глубже, чем литературный персонаж, не склонный к серьёзной интеллектуальной и духовной деятельности.




В целом все актёры, начиная от главных ролей и до небольших, эпизодических, воплощая суть режиссёрских замыслов Олега Табакова и Сергея Безрукова сыграли ярко, не жалея красок и, что называется, от души. Зрители это видели и чувствовали, потому аплодисменты и смех сопровождали спектакль на протяжении всего премьерного показа. А на поклонах зал устроил овацию и кричал «браво»










В заключение можно сказать, что спектакль можно смело рекомендовать для просмотра. Ни потраченных денег, ни своего времени вы не пожалеете. "На всякого мудреца довольно простоты" затягивает своего зрителя и не отпускает.


Ходите в Театр!!!


Tags: На всякого мудреца довольно простоты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • День бабушек и дедушек в России

    28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек, достойно дополняющий череду семейных праздников. Славные традиции празднования уже имеет…

  • 120 лет со дня рождения Лидии Руслановой

    27 октября 1900 года родилась Лидия Русланова - знаменитая советская певица, исполнительница русских народных песен. Лидия Андреевна Русланова…

  • 100 лет распродаже русских художественных ценностей

    26 октября 1920 года Совет народных комиссаров Советской России издал постановление о продаже за границу русских художественных ценностей. В…

  • Международный день тёщи

    Каждое четвертое воскресенье октября в мире отмечается необычный, но и, несомненно, любимейший праздник любого зятя – Международный день тёщи…

  • Из истории нейловых чулок

    24 октября 1939 года впервые поступили в продажу нейлоновые чулки, создав ажиотаж среди покупательниц. В 1938 году всемирно известная химическая…

  • День работников рекламы в России

    День работника рекламы (День рекламщика) — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот…

  • Ференц Лист

    22 октября 1811 года родился Ференц Лист - прославленный композитор, выдающийся пианист, дирижер, педагог, публицист. Один из ярких представителей…

  • Никите "Бесогону" Михалкову - 75!

    21 октября 1945 года в Москве родился Никита "Бесогон" Михалков - знаменитый советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист и…

  • Томас Ньюман - самый универсальный голливудский композитор

    20 октября 1955 года родился Томас Монтгомери Ньюман - самый "универсальный голливудский композитор". Томас Монтгомери Ньюман (англ. Thomas…

promo teachron февраль 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments