teachron (teachron) wrote,
teachron
teachron

Category:

"Не становись чужим» Сергея Газарова или отдай свою жену британцам

29 октября с.г. у «Театрального хронографа» была возможность посмотреть спектакль «Не становись чужим» на отреставрированной сцене театра «Современник».





Премьера спектакля состоялась 20 января 2018 года на сцене Дворца на Яузе. Как написано на сайте театра, «Не становись чужим» – первый опыт взаимодействия «Современника» с драматургией выдающегося английского драматурга, нобелевского лауреата Гарольда Пинтера. Взяв за основу пьесу «Возвращение домой», актёр и по совместительству режиссёр Сергей Газаров поставил щемящую и пронзительную, полную парадоксальных ситуаций трагикомедию с Михаилом Ефремовым в главной роли".





Однако, чем непосредственно руководствовался режиссёр этого театрального действа Сергей Газаров при выборе именно этой пьесы  для простого зрителя не совсем понятно. Сама тема и сюжет достаточно далёк для реалий современной России. А уж назвать эту постановку трагикомедией вообще очень трудно. За время всего спектакля в зале прозвучало пару смешков впечатлительных дам на некоторые фразы Михаила Ефремова.




А теперь о сюжете. Один из главных героев - старший сын Тэдди вместе с женой Рут без предупреждения приезжает в дом своего отца - мясника, владеющего мясной лавкой в рабочем районе Лондона. За 6 лет своего отсутствия Тэдди сделал прекрасную карьеру в США, став доктором философии, обзаведясь обаятельной супругой и заведя трёх замечательных сыновей. В отношении прошлого Рут у зрителя возникают определенные подозрения, но как известно из проституток получаются самые лучшие жёны и матери. Вспомните героиню Джулии Робертс из легендарной «Красотки».




Однако в нашем случае, без всяких на то оснований, глава семейства Макс (Михаил Ефремов) при поддержке своего великовозрастного брата и двух сыновей решают в завуалированной форме предложить жене Тэдди - Рут стать проституткой в лондонском рабочем квартале и одновременно бесплатной наложницей для всех мужчин семьи, кроме собственного мужа. Возможно Рут не понимает сути этого предложения, но принимает его, а сам Тэдди, видя такое развитие событий, решает возвращаться в Америку. Закрадывается сомнения, что может быть Рут вовсе и не жена и не мать, а детей нет и в помине, учитывая такую легкость в принятии ей таких ответственных решений. Может быть в этом и заключается абсурд пьесы, о котором говорят во всех официальных релизах, посвящённых спектаклю.




А финальная сакраментальная реплика Рут, которая говорит своему мужу Тэдди - «Не становись чужим», покидающему сцену для отъезда в Америку, вообще вызывает много вопросов. По логике создателей спектакля для того, чтобы стать своим, надо пуститься во все тяжкие, деля свою супругу с другими «воздыхателями-родственниками» в духе современных тенденций западных мира, пропагандирующих «шведские семьи» и культ ЛГБТ. Не проще было бы Тэдди начистить физиономии своей неразборчивой родне, тем более, что место действия спектакля проходит на фоне боксёрского ринга.




Поэтому зрители и пишут в своих отзывах, что в этой постановке нет ни юмора, ни философии, нет вообще никаких эмоций, которые мог бы вызвать спектакль «Не становись чужим». По большому счёту основную рекламу пьесе делает участие в ней Михаила Ефремова, талантливого актёра в своём роде. Ефремов представляет своего героя - главу семьи с нарочито нелепой и старомодной прической-париком, с накладными бакенбардами и костылем, который он пускает в ход во время всего спектакля для воспитания своих многочисленных родственников. На нём держится вся сюжетная линия, но говорят, даже в бочке мёда всегда присутствует своя ложка дёгтя. В данном случае - это сценическая речь Михаила Ефремова, которая звучит достаточно часто непонятной для зрителя и вызывает соответствующую реакцию в зале. Чего стоит горячая полемика Михаила Ефремова с использованием «непарламентских» выражений на реплику из зала - «Не слышно» - во время гастролей в Самаре 7 марта 2019 года. О этом скандале не написал только ленивый.




Как говорят в среде щоу-бизнеса, любой скандал только привлекает внимание зрителя. Справедливости ради следует отметить, что на спектакле 29 октября 2019 года Михаил Ефремов вольностей с использованием ненормативной лексики не допускал, а такие слова из уст главного героя, как с*ка", "шл*ха" и их производные, уже как ругательные современной публикой не воспринимаются.

После просмотра спектакля остаются противоречивые чувства. В добавок положительному восприятию пьесы мешает такой субъективный или объективный фактор, как расположение кресел в отреставрированном зрительном зале. С 5-го ряда партера из-за отсутствия наклона пола и глубоких кресел видны только головы впередисидящих зрителей и только верхнюю часть артистов, представляющих свой шедевр на сцене.




Обычно в конце рецензии автор пишет, что рекомендует спектакль к просмотру, чего нельзя сказать в данном случае. После пьесы не возникает никаких глубоких чувств, а только ощущение очередной театральной халтуры от достаточно успешного режиссера, каким без сомнения является Сергей Газаров. Как пишет одна зрительница - "И заумные фразы типа "вы ничего не понимаете в силу своей необразованности" в данном случае не работают. Потому что, если и была глубокая мысль в этом произведении, то ее потеряли по дороге от автора к сцене либо переводчики, либо сценаристы, либо режиссёры вкупе с артистами».

Почитайте отзывы о спектакле и уже решите для себя сами, идти Вам на Ефремова или не идти.






PS. Мы не можем знать всех обстоятельств и моральных побуждений, в которых нобелевский лауреат Гарольд Пинтер писал свою пьесу «Возвращение домой» (1964). Однако в пьесе добропорядочная жена и мать из США уж слишком быстро соглашается стать рядовой проституткой в рабочем квартале Лондона Соединённого Королевства. Возможно, что таким образом британский драматург попытался компенсировать неоднократно уязвлённое Британское эго в постоянном противостоянии со своим стратегическим партнёром - США. Поэтому так быстро соглашается со своим поражением в борьбе за собственную жену Тэдди и  возвращается полнстью посрамлённым в Америку. Может быть драматург хотел донести до зрителя мысль, что пусть не в реальности, но на сцене будет главенствовать лозунг популярной британской песни - «Правь, Британия морями и «умами»! Британцы никогда не станут рабами!»
Tags: Не становись чужим
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • С весёлым праздником Хэллоуин!!!

    31 октября каждого года весь прогрессивный мир отмечает Канун Дня Всех Святых или как его ещё называют Хэллоуин. Хэллоуин традиционно считается…

  • Ян Вермеер

    31 октября 1632 года родился (по другим сведениям был крещен) Ян Вермеер, нидерландский художник, мастер бытовой живописи, один из величайших…

  • Хельмут Ньютон - один из самых известных и скандальных фотографов мира

    31 октября 1920 года родился Хельмут Ньютон, немецкий фотохудожник, один из самых известных и скандальных фотографов мира, работы которого часто…

  • Вынос тела

    В ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 года по решению XXII съезда ЦК КПСС тело Сталина вынесли из Мавзолея. Иосиф Сталин умер 5 марта 1953…

  • Анатолий Папанов

    31 октября 1922 года родился Анатолий Дмитриевич Папанов, замечательный артист и добрый верующий человек. Много раз ему обещали награды и звания,…

promo teachron february 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments