
Над созданием этой оперетты композитор работал с большим увлечением, и ему понадобилось всего около двух месяцев, чтобы окончить ее в партитуре.
В «Летучей мыши», написанной на сюжет развлекательного фарса, господствует танцевальная музыка. Это большое для того времени новшество послужило причиной неуспеха премьеры: критика восприняла «Летучую мышь» как попурри из вальсов, кадрилей, маршей и полек. Тем не менее оперетта выдержала шестнадцать спектаклей.
Путь к славе открыла оперетте постановка ее в Берлине, прошедшая с триумфальным успехом. В 1894 году она была включена в репертуар Гамбургского оперного театра, которым руководил выдающийся дирижер и композитор Г. Малер.
Брызжущая весельем, радостью жизни, «Летучая мышь» проложила путь новому жанру венской «танцевальной» оперетты.
До наших дней «Летучая мышь» сохранилась в репертуаре театров многих стран. Увертюра, эффектный чардаш, а также написанные на темы оперетты фортепьянные и скрипичные парафразы часто звучат в концертном исполнении.


Journal information