Николай Лесков - самый национальный писатель России
16 февраля 1831 года в Орловской губернии родился Николай Семенович Лесков, русский писатель, называемый "самым национальным" писателем России.

Поясняя, что "всегда возмущался бойнею", сознательно перешел к вегетарианству и в 1892 году опубликовал призыв издать на русском языке первую "обстоятельную кухонную книгу для вегетарианцев". Уже год спустя после призыва Лескова в России увидела свет книга "для интеллигентных читателей" под названием "Вегетарианская кухня. Наставление к приготовлению более 800 блюд, хлебов и напитков для безубойного питания".
Кроме "Левши" ("Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" 1881, "Леди Макбет Мценского уезда", 1884) и других известных сочинений написал в защиту евреев смелую книгу "Еврей в России".

Пришли купцы к Екатерине, и говорят: "Матушка, уйми жидов, торговать не дают".
Екатерина им отвечает: "А вы пейте меньше, торгуйте больше".
"Нет, матушка, мы как пили, так и пить будем, но ты жидов уйми".

А теперь крылатые фразы Николая Лескова.
А ты знаешь ли, любезный друг: ты никогда никем не пренебрегай, потому что никто не может знать, за что кто какой страстью мучим и страдает.
Большое личное бедствие - плохой учитель милосердия. Оно притупляет чувствительность сердца, которое само тяжко страдает и полно ощущения собственных мучений.
Горе одного только рака красит.
Деньги, как пошлина, взыскиваются всегда за какое-нибудь право.
Дозволение ростовщикам действовать гласно привело к тому, что теперь многие приучились смотреть на ростовщичество, как на простое коммерческое дело, и такое мнение случается не раз слышать от очень порядочных людей.
Едва ли в чем-нибудь другом человеческое легкомыслие чаще проглядывает в такой ужасающей мере, как в устройстве супружеских союзов.
И лучшая из змей - все-таки змея.
Истинная любовь скромна и стыдлива.
Любовь не может быть без уважения.
Людям ложь вредна, а себе еще вреднее.
Надо, чтобы на свете никто на жалостливых не рассчитывал, потому что их немного, да и в тех можно ошибиться, и тогда хуже будет. А строгость лучше: при ней всяк о себе больше заботится и, злых людей опасаясь, лучшее себе во всем получает.
Не надо забывать старого правила: кто хочет, чтобы с ним уважительно обходились другие, тот прежде всего должен уважать себя сам.
Не тот богаче других, кто имеет более дарового золота, а тот, кто лучше других умеет довольствоваться и пользоваться тем, что имеет.
Новые слова иностранного происхождения вводятся в русскую печать беспрестанно и часто совсем без надобности, и - что всего обиднее - эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую национальность и ее особенности.
Обещания даются по соображениям, и исполняются по обстоятельствам.
Общество более всего нуждается в оздоровлении его духа, и это зависит менее от власти, чем от нас.
Прежде ростовщики сознавали, что действуют преступно, и всеми мерами скрывали свое гнусное ремесло, что, много ли, мало ли, но оберегало нравственность народа.
Прощение дается даром, по снисходительности того, кто прощает, а извинение вызывается причинами, которые заставляют не считать вину виною.
Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру.
Труд - дело святое, всякому подобает.

Поясняя, что "всегда возмущался бойнею", сознательно перешел к вегетарианству и в 1892 году опубликовал призыв издать на русском языке первую "обстоятельную кухонную книгу для вегетарианцев". Уже год спустя после призыва Лескова в России увидела свет книга "для интеллигентных читателей" под названием "Вегетарианская кухня. Наставление к приготовлению более 800 блюд, хлебов и напитков для безубойного питания".
Кроме "Левши" ("Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" 1881, "Леди Макбет Мценского уезда", 1884) и других известных сочинений написал в защиту евреев смелую книгу "Еврей в России".

Пришли купцы к Екатерине, и говорят: "Матушка, уйми жидов, торговать не дают".
Екатерина им отвечает: "А вы пейте меньше, торгуйте больше".
"Нет, матушка, мы как пили, так и пить будем, но ты жидов уйми".

А теперь крылатые фразы Николая Лескова.
А ты знаешь ли, любезный друг: ты никогда никем не пренебрегай, потому что никто не может знать, за что кто какой страстью мучим и страдает.
Большое личное бедствие - плохой учитель милосердия. Оно притупляет чувствительность сердца, которое само тяжко страдает и полно ощущения собственных мучений.
Горе одного только рака красит.
Деньги, как пошлина, взыскиваются всегда за какое-нибудь право.
Дозволение ростовщикам действовать гласно привело к тому, что теперь многие приучились смотреть на ростовщичество, как на простое коммерческое дело, и такое мнение случается не раз слышать от очень порядочных людей.
Едва ли в чем-нибудь другом человеческое легкомыслие чаще проглядывает в такой ужасающей мере, как в устройстве супружеских союзов.
И лучшая из змей - все-таки змея.
Истинная любовь скромна и стыдлива.
Любовь не может быть без уважения.
Людям ложь вредна, а себе еще вреднее.
Надо, чтобы на свете никто на жалостливых не рассчитывал, потому что их немного, да и в тех можно ошибиться, и тогда хуже будет. А строгость лучше: при ней всяк о себе больше заботится и, злых людей опасаясь, лучшее себе во всем получает.
Не надо забывать старого правила: кто хочет, чтобы с ним уважительно обходились другие, тот прежде всего должен уважать себя сам.
Не тот богаче других, кто имеет более дарового золота, а тот, кто лучше других умеет довольствоваться и пользоваться тем, что имеет.
Новые слова иностранного происхождения вводятся в русскую печать беспрестанно и часто совсем без надобности, и - что всего обиднее - эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую национальность и ее особенности.
Обещания даются по соображениям, и исполняются по обстоятельствам.
Общество более всего нуждается в оздоровлении его духа, и это зависит менее от власти, чем от нас.
Прежде ростовщики сознавали, что действуют преступно, и всеми мерами скрывали свое гнусное ремесло, что, много ли, мало ли, но оберегало нравственность народа.
Прощение дается даром, по снисходительности того, кто прощает, а извинение вызывается причинами, которые заставляют не считать вину виною.
Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру.
Труд - дело святое, всякому подобает.