
Притча
Никто из них в глаза не видел истины, и это особенно обижало Платона. "Почему они ею так
дорожат?" - с горечью думал он. В полном отчаянии Платон стал искать истину. Он искал ее долго, всю жизнь, а когда нашел, сразу потащил к друзьям. Друзья сидели за большим столом, пили и пели древнегреческие песни. И сюда, прямо на стол, уставленный всякими яствами, Платон вывалил им свою истину.
Зазвенела посуда, посыпались черепки.
- Вот вам истина,- сказал Платон.- Вы много о ней говорили, и вот - я ее принес. Теперь скажите - что
вам дороже: истина или друг?
Друзья притихли и перестали петь древнегреческие песни. Они сидели и смотрели на истину, которая
неуклюже и совсем некстати громоздилась у них на столе. Потом они сказали:
- Уходи, Платон, ты нам больше не друг!"
Афоризмы от Платона.

Никто из нас еще не родился бессмертным, и, если бы это с кем-нибудь случилось, он не был бы
счастлив, как это кажется многим.
Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно
существующей власти.
Любовь - это стремление к бессмертному.
Нет более верного признака дурного устройства городов, чем обилие в них юристов и врачей.
Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и частной жизни, и каждый с самим собой.
Поэт, если только он хочет быть настоящим поэтом, должен творить мифы, а не рассуждения.
Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать
совершеннее.
Стыд - страх перед ожидаемым бесчестьем.
Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди, глупее их самих.
Время - движущееся подобие вечности.
Поэты должны быть изгнаны из государства.
Никто не становится хорошим человеком случайно.
Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.
Из демократии рождается тирания.
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Хорошее начало - половина дела.
Надежды - сны бодрствующих.
Бояться смерти - это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть
возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже
того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают наверное,
что она величайшее из зол. Но не самое ли позорное невежество - воображать, будто знаешь то, чего
не знаешь?
Journal information