teachron (teachron) wrote,
teachron
teachron

Categories:

Валентин Дикуль - уникальный человек, подаривший надежду неизлечимым больным!

3 апреля 1948 года в литовском городе Каунас родился Валентин Дикуль – прославленный цирковой артист, покоривший арены всего мира своими силовыми трюками, поборовший неизлечимый недуг и давший надежду неизлечимым больным.




Детство будущей знаменитости было очень сложным. Малыш родился слабеньким - из-за сложного протекания беременности у матери наступили преждевременные роды. В те времена еще не было современных неонатальных центров со сложным цифровым оборудованием и процент смертности среди недоношенных детей был очень высок. Но мальчику повезло – его все-таки смогли выходить.

Впрочем, жизнь не перестала преподносить страшные сюрпризы. Очень рано он остался без родителей. Отец погиб в бандитской перестрелке, не дожив всего несколько месяцев до своего 30-летия. Всего через два года умерла и мама, которой исполнилось только 27.



Опеку над внуком взяли старенькие бабушка с дедом. Понимая, что они не смогут дать внуку необходимого ухода и воспитания, они вынуждены были отдать мальчика в школу-интернат, где и прошло все его детство. Впервые попав со школьной экскурсией в цирк, мальчик влюбился в него раз и навсегда. Больше всего поразили его воображение летающие под самым куполом бесстрашные воздушные гимнасты. Будучи живым и подвижным, он постоянно пытался повторить сложные гимнастические трюки, мечтая однажды так же подняться в воздух.




В свободное от уроков время он убегал в цирк. За это ему часто доставалось от учителей, но они не могли ничего поделать и вскоре смирились со странностью мальчика. Теперь уже все знали где его искать. Цирковые артисты прониклись его историей и приняли в свою большую семью. Так цирк стал для маленького Валентина вторым домом. Он как мог старался помогать: кормить животных и убирать клетки, подметать манеж, готовить цирк к приему зрителей. Но к работе на манеже его пока не допускали, хоты он успел самостоятельно выучить множество трюков. Он одинаково увлеченно занимался эквилибром, акробатикой, борьбой и даже придумывал и показывал фокусы.




В старших классах он записался дополнительно в цирковую студию и там ему помогли поставить первый самостоятельный номер. Когда мальчику исполнилось 15, он осуществил все-таки свою главную мечту и взлетел под самый купол цирка, исполняя фантастически сложные трюки. Но его полет был недолгим. Во время исполнения номера лопнула страховка и Валентин рухнул вниз с 13-метровой высоты. Очнулся юный артист в реанимационной палате городской больницы. Диагноз звучал так, что он и выговорить его не мог. Он понял лишь то, что во время падения сломался позвоночник, был разбит череп и получено множество переломов. А еще, что с большой вероятностью, он не то что на арену не вернется, а вообще никогда не сможет ходить.




Страшно представить, что творилось в душе мальчика, узнавшего о таком диагнозе. Тем более, он понимал, что фактически остался один на всем свете. И ничего светлого, кроме цирка просто не было в его жизни. Немного оправившись от удара, он принял решение бороться с болезнью. Тем более, что самые ничтожные шансы на выздоровление, по мнению врачей, у него оставались.

Валентин попросил врачей привязать к кровати резиновые ленты, принести ему эспандеры и небольшие гантели. Часами занимался он лежа в кровати, ежедневно все больше увеличивая нагрузки. Постепенно мышцы рук и спины все больше укреплялись, в сам Валентин в перерывах между изнурительными упражнениями штудировал медицинскую литературу.

Через несколько месяцев в общем состоянии наступили заметные улучшения. Но ноги по-прежнему не действовали. В один из дней Валентина посетила странная мысль, которая стала поворотной точкой в его судьбе и позже стала основой его авторского метода излечения безнадежных с точки зрения официальной медицины больных. По его чертежам цирковые друзья изготовили целую систему блоков, которую смонтировали над кроватью больного. Теперь он мог при помощи рук приводить в движение собственные ноги, заставляя работать нижнюю часть позвоночника. Нейронные связи постепенно вынужденно восстанавливались. Не последнюю роль в выздоровлении сыграл юный возраст Валентина и его полная уверенность в успехе.




Чуть больше, чем через полгода он выписался из больницы, передвигаясь в инвалидном кресле. Его состояние уже расценивалось врачами, как невероятный прогресс, но сам Дикуль страстно хотел не только снова встать на ноги, но и вернуться в цирк.

Отдушиной, да и дополнительным источником дохода, стала родная цирковая студия, руководителем которой он был назначен. Но, обучая ребят новым трюкам, он продолжал заниматься сам, все так же по много часов в день.




Говорят, что если искренне верить в чудо, то оно обязательно произойдет. В жизни Дикуля именно так и случилось. Через пять лет после начала работы в цирковой студии он испытал сильнейший болевой приступ c резким повышением температуры, который вновь уложил его в постель. Но оказалось, что это хороший симптом – через пару недель он ощутил слабую боль в ногах при покалывании их иглами. Наступил этап выздоровления, и он впервые поднялся с инвалидной коляски.

Но все же никто не верил, что он когда-нибудь вновь будет выступать на арене. О сложных гимнастических трюках с переломанной спиной нечего было и мечтать. Пришла другая идея - стать силовым акробатом, тем более, что за пять лет ежедневных многочасовых тренировок он развил просто железную мускулатуру плечевого пояса. Оставалось привести в порядок ноги.
Через год он вновь начал тренировки на манеже, создавая свой собственный номер. А еще через три состоялся второй дебют Дикуля на арене цирка уже в качестве силовика.




Те медицинские знания, которые он приобрел за время борьбы с собственным недугом, помогали ему теперь ставить сложнейшие трюки, которые обывателю казались просто немыслимыми: он поднимал живую лошадь, крутил на плечах штангу, на которой висело 10 человек, удерживал целый автомобиль. Спустя год ему рукоплескала публика крупнейших цирков мира.




Узнав в невероятной истории исцеления артиста, сотни и тысячи таких же калек, каким раньше был он сам, начали забрасывать его письмами с мольбами о помощи. Прекрасно понимая, в каком отчаянии находятся эти люди, он искренне пытался ответить каждому, но это было физически невозможно. Даже несмотря на то, что спустя некоторое время к работе с корреспонденцией подключилась и его жена Людмила.




Несколько лет спустя появилась идея создания медицинского центра, который бы специализировался на работе по авторской методике Дикуля. Несмотря на многочисленные бюрократические препоны, он все-таки был создан в 1988 году в Москве.




Этот центр стал не столько местом для излечения больных, сколько информационным центром, который разъяснял особенности методики и готовил специалистов, которые могли бы работать в других местах. На сегодняшний день только в столице работает еще пять подобных центров, которые за время своего существования поставили на ноги десятки тысяч лежачих ранее больных. Именно этот труд Валентин Дикуль считает главным достижением и целью всей своей жизни.




А в цирке он только показывал практически неограниченные возможности физического тела человека, которые становятся доступными, если правильно их использовать. И еще работа на манеже всегда приносила огромную радость ему и миллионам зрителей.

Tags: Валентин Дикуль
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • День рождения "Сезара"

    3 апреля 1976 года во Дворце конгрессов в Париже впервые состоялось вручение французской национальной кинопремии «Сезар»,…

  • Насте Заворотнюк - 45!

    3 апреля 1971 года родилась Анастасия Заворотнюк, российская актриса театра и кино, телеведущая, любимая зрителями "моя прекрасная няня".…

  • Вадим Козин

    3 апреля 1903 года родился Вадим Алексеевич Козин, российский эстрадный певец, композитор и поэт. Исполнял русские и цыганские песни и романсы, а…

  • Анненский

    3 апреля 1909 года в Царском Селе Иннокентий Анненский написал стихотворение, ставшее шедевром русской и мировой поэзии. Среди миров, в…

promo teachron february 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment