Вениамин Нечаев - участник легендарного дуэта и автор песни "Мишка, Мишка, где твоя улыбка?"

20 марта 1915 года родился Вениамин Петрович Нечаев, артист эстрады, куплетист, участник легендарного дуэта "Нечаев и Рудаков".




Выступал в паре с Павлом Рудаковым, с которым познакомился на Дальном Востоке, где оба, будучи офицерами, руководили своими подразделениями художественной самодеятельности.

Демобилизовавшись, около трех лет работали в Дальневосточной филармонии, конферировали, играли сценки, исполняли куплеты. Первые их куплеты "Кому как, а нам нравится" - о победе, о фронтовиках. Эти куплеты долго сохранялись в репертуаре при постоянно обновляющемся содержании.




В 1948 в Ленинграде на первый концерт с их участием появилась разгромная рецензия, которая, как это обычно бывает, принесла им в городе известность.

Свои выступления артисты заканчивали куплетами, ставшими их основным жанром. Они стали исполнять четырехстрочные куплеты на легко запоминающуюся, ставшую их "фирменной" мелодию, подслушанную Рудаковым еще в старом цирке.

Рудаков и Нечаев аккомпанировали себе сами; Нечаев на гитаре. Рудаков на концертино. Прием исполнения был прост. Нечаев проговаривал первые строчки, а ударную концовку "выдавал" Рудаков. Каждый нашел свою маску, свою манеру подачи куплетов. Полноватый Нечаев был резонером. Он как бы все знал, во всем разбирался, любил поучать и относился к партнеру свысока, насмешливо. Рудаков - комик, выглядел простоватым, недалеким, но именно он приходил к правильным, хотя иногда и парадоксальным выводам. Порой казалось, что Рудаков и Нечаев бесстрастно "докладывают" под музыку текст. Такая манера была проявлением тонкого понимания жанра применительно к созданным маскам.




В 50-е гг.- время "оттепели", когда поощрялись оперативность, злободневность, даже острота (естественно, в меру) — Рудаков и Нечаев стали постоянными участниками многочисленных концертов в дни партийных съездов и всесоюзных совещаний. Обычно артистов и их постоянных авторов знакомили утром с докладом Никиты Хрущева, вечером в концерте артисты отыгрывали затронутые в этом докладе темы. Создавалось впечатление, что куплеты рождались на сцене экспромтом. Репертуар приходилось менять чуть не каждый день.

Это было как бы возрождением старого куплетного принципа "Утром в газете - вечером в куплете". Артисты часто даже не успевали выучить текст. В таких случаях Н. по примеру старых куплетистов-"злобистов" прикреплял текст к гитаре, зрители не замечали "шпаргалки".




В 50-е годы Рудаков и Нечаев были среди самых популярных артистов эстрады, стали, по существу, приметой того времени. Не случайно создатели фильма "Москва слезам не верит", действие которого происходит в 50-е гг., пригласили Рудакова и Нечаева в картину, и они своими "старыми" куплетами придали фильму еще большую достоверность.




Широкую известность получила песня, сочинённая В. Нечаевым - "Мишка".
Мишка, Мишка, где твоя улыбка?

Последние записи в журнале

promo teachron february 21, 2014 11:52 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…