"Великая магия" в Театре Пушкина

23 ноября 2017 года "Театральный хронограф" имел удовольствие посетить Московский Драматический театр имени Пушкина и с большим удовольствием посмотрел спектакль "Великая магия".




Премьера этого спектакля по пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо состоялась уже в далёком феврале 2012 года. Художественный руководитель театра Евгений Писарев не только поставил спектакль, но и сыграл в нем одну из главных ролей.




Театральные критики отмечают, что свою режиссёрскую деятельность Евгений Писарев начинал с легкомысленных бродвейских комедий, которые принесли ему репутацию мастера кассовых развлекательных зрелищ. Но вершиной его радостного, легкокрылого дара стал "Конек-Горбунок" в МХТ им. Чехова. Презираемый серьезными режиссерами жанр мюзикла Писарев превратил в такое разудалое и остроумное шоу, что от восторга заходились и взрослые, и дети, и даже некоторые суровые критики. Но как любой фельетонист втайне мечтает написать роман, так и любой мастер комедий рано или поздно поддастся соблазну поставить "нетленку". Слава богу, Писарев не взялся за "В ожидании Годо" или, например, Марка Равенхилла. Но от пустяковых комедий положений и перелицовок американских фильмов режиссер переключился на классиков - Шекспира, Диккенса и вот теперь - Эдуардо де Филиппо.




Перед первой премьерой в новом качестве Писарев признался в одном из своих интервью прессе: "Я как-то посмотрел подряд свои спектакли и подумал- у моего зрителя уже диабет, а я ему опять и опять пирожные предлагаю... Однако, как пела одна знаменитая артистка, смешить вас мне с годами все трудней". Нет, не то чтобы от сладенького режиссер неожиданно перешел на солененькое, - но горькие нотки все отчетливее звучат в его новых спектаклях. В "Великой магии" они слышны и у постановщика, и у исполнителя главной роли, коим он стал в одном лице.




В "Великой магии" рассказывается о том (спойлер) , как ревнивый муж Калоджеро ди Спелта обманут собственной супругой Мартой и заезжим фокусником Отто Марвулья. Маг, "перемещающий" людей во времени и пространстве, приглашает Марту в саркофаг, в котором она таинственно исчезает, чтобы на самом деле сбежать с любовником. Хитрый кудесник убеждает Калоджеро в том, что его жена заключена в волшебной шкатулке. Откроешь её без веры в магию, и Марта пропадет навсегда. Иллюзия и реальность в сознании ревнивца меняются местами. В своей борьбе с неверием он изменяется до неузнаваемости…




Действие первого акта "Великой магии" происходит на пляже, и эта неаполитанская солнечность, конечно, манит и Писарева, и его художника Зиновия Марголина. Но "страх диабета" заставляет их в эту сладостную картинку внести толику иронии. Картинные позы безупречно сложенных отдыхающих - мягкая пародия на глянцевый мир, в котором, кажется, могут случиться только сюжеты для светской хроники.




И вечернее выступление фокусника останется для всех курортников приятным окончанием прелестного дня. Этот фокусник в погоне за наживой помогает тайному свиданию жены главного героя с её любовником-фотографом, выдавая все это за очередной фокус, то есть за одним обманом пряча другой, не столь безболезненный и невинный. Маг сам не знает, на что он идет. Он-то думает, что девушка погуляет скоренько и вернется спустя 15 минут, а та всерьез убегает с фотографом. И тогда Отто Марвулья придумывает шкатулку - он вручает ее Калоджеро и предлагает открыть, если тот наверняка уверен в честности супруги и найти её. Однако ревнивый муж начинает испытывать такие сомнения, что в конце концов, не без помощи иллюзиониста, теряет связь с реальностью и погружается в свой мир "великой магии". Фокусник на протяжении длительного времени  пытается поддерживать надежду Калоджеро, уверяя несчастного, что любимая в шкатулке, из которой он может её извлечь силой веры. Их поединок, собственно, и есть содержание пьесы и спектакля.




Во втором акте через четыре года сбежавшая жена появляется в доме своего брошенного мужа, однако Калоджеро предпочтёт не узнать её, веря, что его любовь продолжает свое существование в этой магической шкатулке. Он боится расстаться с иллюзией, которая стала не только содержанием его жизни, но и превратила мрачного самовлюбленного ревнивца в чувствующего человека.




А теперь об игре актёров. Закомплексованного, тщеславного и застегнутого на все пуговицы "Отелло" играет сам Евгений Писарев. Играет, надо сказать, отлично. Говорят, он долго не мог найти подходящего исполнителя на главную роль и в конце концов решился сыграть ее сам, согласившись с доводами актеров: мол, ты так болеешь этой пьесой, что никто не убедит тебя на сто процентов.




Сергей Миллер управляется со зрительным залом так же легко, как его Марвулья - со своими приспособлениями. Повадки с трудом сводящего концы с концами провинциального шоумена могли бы показаться и навязчивыми, если бы не тоска и неустроенность, которая кроется за куражом. Марвулья, давно уже ни во что не верящий, кажется, не только дурачит клиента, но и немного завидует его доверчивости.




Заслуживает внимание зрителя и игра - любовников на сцене Марты Ди Спелта и фотографа Мариано и жены и мужа в обычной жизни - Анастасии Паниной и Владимира Жеребцова. Воспользуемся расхожими словами Станиславского и скажем "Верю" и это в отсутствие какой-либо театральной наигранности, или, как говорят театралы, актёры "не рвут кулисы".




Особой повалы заслуживает игра Веры Воронковой, изображающей помощницу "великого мага". Ведь благодаря ей иллюзионист Отто Марвулья с таким успехом дурачит публику и на сцене и, не смейтесь, в зрительном зале. И, как говорят, награда нашла своего героя. Актрисе Театра имени Пушкина Вере Воронковой Указом Президента России от 24.10.2017 г. № 512 присвоено звание заслуженной артистки России - с формулировкой "за заслуги в развитии искусства и многолетнюю плодотворную деятельность".




В заключение можно сказать, что спектакль можно смело рекомендовать для просмотра. Ни потраченных денег, ни своего времени вы не пожалеете. "Театральная магия" затягивает своего зрителя и не отпускает.







Ходите в Театр!!! Любите Театр!!!

Избранные записи из этого журнала

promo teachron april 13, 2015 08:00 2
Buy for 10 tokens
Как следует одеваться мужчине, чтобы скрыть свои далеко за 40 лет и выдающийся пивной живот? Выдающиеся в своей простоте советы дает Alex Proud, журналист британской газеты " The Telegraph ".…
Всё Просто:Талант Плюс Труд Свободных "Единоверцев"!
Похоже,Рубежи "Штампованной" Чернухи Остались Позади,
И Теперь Можно Пойти В Театр и Насладиться Игрой Артистов,
Вовлечённых В Поиск Новых Пьес и В Более Глубокое Осмысление Прошлого...