(М.И. Глинка в период сочинения «Руслан и Людмила», 1887. Портрет работы И. Репина)
Вересаев пишет о нем следующее: «Был он очень болезнен, постоянно хворал, страдал, между прочим, сифилисом и последствиями алкоголизма... Был крайне нервен, с легко меняющимися настроениями, сам он за свою нервную чувствительность называл себя мимозой... Глинка весь жил в музыке, реальная жизнь проходила перед ним нереальными тенями, вне музыки ничего его не захватывало сколько-нибудь глубоко... Жизнь его прошла серо и неинтересно. В мелочах жизни он был совершенно беспомощен, нуждался в заботливом уходе. Настоящей, глубокой и одухотворенной любви к женщине он не знал, увлечения были чисто физиологические... Единственное более глубокое увлечение Екатериной Ермолаевной Керн очень быстро погасло вследствие незначительных недоразумений. Ей он посвятил романс «Я помню чудное мгновенье».
Жена композитора Марья Петровна Иванова, была совершенно равнодушна к музыке.
Однажды Утром Глинка собирался записать мелодии, которые мучили его всю ночь, как вдруг не обнаружил на обычном месте нотной бумаги. Вызванная служанка объявила: «Барыня распорядилась не давать денег на нотную бумагу. Говорят, что очень много расходуете».
Великий князь Михаил Павлович очень не любил Глинку, и терпеть не мог его музыку. Вместо того чтобы сажать своих провинившихся офицеров под арест, он отсылал их на представление оперы Глинки «Руслан и Людмила», говоря: - Более ужасной пытки для моих ребят я придумать не могу!..
Михаил Иванович Глинка "Патриотическая песнь" (первый гимн РФ)
Journal information