teachron (teachron) wrote,
teachron
teachron

Category:

Владимир Иванович Немирович-Данченко

23 декабря (по новому стилю) 1858 года в Озургеты (Грузия), в русско-грузинско-армянской семье, родился Владимир Иванович Немирович-Данченко, русский и советский театральный режиссёр, педагог, драматург, писатель, театральный критик и театральный деятель; один из основателей Московского Художественного театра.



С детства он мечтал о сцене, а в 19 лет начал успешно выступать в любительском театре. Однако продолжать актерскую карьеру не стал. Он покинул сцену для того, чтобы вернуться в зал критиком и постановщиком, ибо уже в юности обладал собственным представлением о театре и театральной жизни.




В 1870-х он начал выступать в качестве театрального критика. Владимир Иванович знал и понимал современное ему театральное искусство, и это привело его к мысли о необходимости коренной реформы театра. Он не мог мириться с существующим разрывом между запросами жизни и театром, несмотря на наличие в нем актеров огромного таланта и мастерства. Он предложил Станиславскому, уже известному режиссеру, объединить усилия для создания новой программы театрального творчества. Так родился Художественный театр, и сюда теперь направилась его воля зрелого художника.




Художественный театр был его мечтой, жизненной миссией, призванием. Здесь, в кругу Станиславского, Чехова, Горького, других передовых художников и писателей, он впервые получил реальную возможность осуществления своих идеалов. Он заложил в этом театре крепчайшие основы, а под крылом театра выросла и творчески реализовалась целая плеяда великолепных актеров.




Основная черта дарования Немировича-Данченко – умение охватить театр в целом. Он не воспринимал театр вне связи с обществом, для него не существовало мелких деталей в театральной жизни. Именно ему принадлежит известный афоризм: «Театр начинается с вешалки».




Язык образов, на котором Немирович-Данченко общался с актерами, был необычайно богат и полон ярких сравнений, направленных на пробуждение в актере необходимых ассоциаций. Этот язык расширял и углублял актерское знание жизни, позволяя находить яркие и простые сценические приемы, которые позволяли передать саму жизнь. Он не учил актеров и ни к чему их не принуждал. Его актеры на сцене просто жили – жили сильно, ярко и красиво.




25 апреля 1943 года, на 85-м году жизни, Владимир Иванович Немирович-Данченко скончался в Москве от сердечного приступа. Многие из его планов и замыслов так и остались нереализованными.

Tags: Немирович-Данченко
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Стоит этот МХАТ

    27 октября 1938 года состоялся торжественный вечер во МХАТе в честь 40-летия театра. На нем присутствовали Сталин, Молотов, Ворошилов,…

  • Станиславский

    7 августа 1938 года ушел из жизни Константин Станиславский. Великий реформатор сцены, выдающийся режиссер, педагог и актер. Один из основателей…

  • Система Станиславского

    Станиславский не любил, когда артисты над ним шутили. Поэтому шутил над артистами первым. Но артисты шуток не понимали, а Станиславский жалел свои…

promo teachron february 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment