
Почти всю жизнь проведя в Париже, он не бывал в Италии, куда обычно так стремились художники, и с произведениями античных мастеров знакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. Долгожданный успех пришел с участием Фальконе в парижском "Салоне" 1757 года. Описывая две мраморные статуи - "Грозящий Амур" и "Купальщица", критики захлёбывались от восторга, не зная, которой отдать предпочтение.

"Купальщица" была создана мастером в качестве модели для севрских статуэток из бисквита (неглазурованного фарфора) - в это время Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры. Именно с его приходом севрские бисквиты получили европейскую известность, а его знаменитую «Купальщицу" повторяли на мануфактуре в течение многих десятилетий.

Скульптурная группа "Пигмалион и Галатея" - одна из самых известных работ Фальконе. "Если бы эта группа, скрытая в земле в течение нескольких веков, была извлечена отгуда сломанная, с отбитыми руками и ногами, но с именем Фидия, высеченным на ней по-гречески, я молча и с восхищением смотрел бы на нее", - писал Дидро.

В 1764 году, со смертью маркизы Помпадур, он потерял свою покровительницу, скульптором которой именовался в течение многих лет, к тому же, необычайно требовательный к себе Фальконе считал, что к 50 годам "не создал ничего заслуживающего упоминания". Поэтому, очень кстати оказалось приглашение в Россию - Екатерина ІІ предложила ему создать монумент в память Петра І.
А. Мельников "Открытие памятника Петру І на Сенатской площади в Санкт-Петербурге".

Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
(А.С. Пушкин "Медный всадник")

Journal information