Луиза Брукс - эталон стиля Flapper
14 ноября 1906 года родилась Луиза Брукс, американская танцовщица, модель, звезда немого кино, секс-символ "века джаза", эталон (вместе с Кларой Боу и Зелдой Фицджеральд) вошедшего в моду в 20-е годы ХХ века стиля "flapper", увековеченного Фрэнсисом Скоттом Фитцджеральдом в цикле рассказов "Flappers and Philosophers".

Подражая Луизе Брукс, флапперы революционно коротко стригли волосы под "боб" или "пажа", носили длинную нитку жемчуга на шее и свободное укороченное платье, сильно подводили глаза и ярко красили губы (модный контур губ назывался "лук Купидона": изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя - натянутую струну).

Стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дъявольской напасти, некоторые врачи уверяли, что подобная прическа ведет к облысению, а хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались на подобное новшество. Однако женщины продолжали следовать моде: парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы процветали.

В борьбе с тем, что было принято и положено в приличном обществе, флапперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые мужчина мог остаться с женщиной наедине, без компаньонки, после чего был вовсе не обязан жениться на "опозоренной" спутнице. Именно флапперы ввели в обиход слово "встречаться", то есть ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак.

Неизменными атрибутами стиля стали Подростковая фигура, любовь к джазу, вождение велосипеда или даже автомобиля, курение сигарет в длинных мундштуках и прочие атрибуты неслыханного поведения, как, например, вызвавший резкую критику чарльстон.

У флапперов был свой фривольный сленг:
Учитель или просто не очень приятный человек - "пилюля", "pill".
Человек тупой - "никого нет дома" ("nobody home").
Тот, кто слоняется по улице, мечтая подцепить девицу - "аптечный ковбой", "drugstore cowboy".
Достаточно было сказать короткое слово "it" ("это"), чтобы стало понятно - речь идет о сексе (словечко появилось благодаря флапперше-актрисе немого кино Кларе Боу после фильма "Это" (It) с ее участием).

"Jack" - деньги,
"tomato" - девушка,
"bank's closed" - секса (или поцелуев) в этот раз не будет,
"cash or check" - ты меня сейчас поцелуешь, или мне подождать?,
"cash" - поцелуй,
"check" - поцелуй меня попозже,
"handcuff" - обручальное кольцо,
"you slay me" - это забавно,
"It's berries" - супер,
"daddy" - «папик» (пожилой любовник юной красотки).
В 1955 году, когда имя Луизы Брукс было всеми забыто, директор французской "Синематеки" Анри Ланглуа провозгласил на парижской выставке, посвященной шестидесятилетию кино: "Нет никакой Гарбо. Нет никакой Дитрих. Есть только Луиза Брукс!", что положило начало переоценке творчества актрисы и превращению Брукс в одну из самых знаменитых женщин века, одну из тех, кто сформировал современное представление о женской красоте.


Подражая Луизе Брукс, флапперы революционно коротко стригли волосы под "боб" или "пажа", носили длинную нитку жемчуга на шее и свободное укороченное платье, сильно подводили глаза и ярко красили губы (модный контур губ назывался "лук Купидона": изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя - натянутую струну).

Стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дъявольской напасти, некоторые врачи уверяли, что подобная прическа ведет к облысению, а хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались на подобное новшество. Однако женщины продолжали следовать моде: парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы процветали.

В борьбе с тем, что было принято и положено в приличном обществе, флапперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые мужчина мог остаться с женщиной наедине, без компаньонки, после чего был вовсе не обязан жениться на "опозоренной" спутнице. Именно флапперы ввели в обиход слово "встречаться", то есть ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак.

Неизменными атрибутами стиля стали Подростковая фигура, любовь к джазу, вождение велосипеда или даже автомобиля, курение сигарет в длинных мундштуках и прочие атрибуты неслыханного поведения, как, например, вызвавший резкую критику чарльстон.

У флапперов был свой фривольный сленг:
Учитель или просто не очень приятный человек - "пилюля", "pill".
Человек тупой - "никого нет дома" ("nobody home").
Тот, кто слоняется по улице, мечтая подцепить девицу - "аптечный ковбой", "drugstore cowboy".
Достаточно было сказать короткое слово "it" ("это"), чтобы стало понятно - речь идет о сексе (словечко появилось благодаря флапперше-актрисе немого кино Кларе Боу после фильма "Это" (It) с ее участием).

"Jack" - деньги,
"tomato" - девушка,
"bank's closed" - секса (или поцелуев) в этот раз не будет,
"cash or check" - ты меня сейчас поцелуешь, или мне подождать?,
"cash" - поцелуй,
"check" - поцелуй меня попозже,
"handcuff" - обручальное кольцо,
"you slay me" - это забавно,
"It's berries" - супер,
"daddy" - «папик» (пожилой любовник юной красотки).
В 1955 году, когда имя Луизы Брукс было всеми забыто, директор французской "Синематеки" Анри Ланглуа провозгласил на парижской выставке, посвященной шестидесятилетию кино: "Нет никакой Гарбо. Нет никакой Дитрих. Есть только Луиза Брукс!", что положило начало переоценке творчества актрисы и превращению Брукс в одну из самых знаменитых женщин века, одну из тех, кто сформировал современное представление о женской красоте.
