teachron (teachron) wrote,
teachron
teachron

Categories:

Моника Витти

3 ноября 1931 года в Риме в бедной семье родилась Моника Витти, урождённая Мария Луиза Чечарелли, популярная итальянская актриса 60-х годов прошлого века.




По словам актрисы, в детстве родители больше заботились о ее старших братьях и практически не уделяли ей внимания. Все, что ей оставалось – это донашивать их одежду и слушать длинные монологи матери о счастливом замужестве. Но Мария не хотела замуж. Она всегда комплексовала по поводу своей внешности, а в 14 лет даже поклялась, что никогда не заведет семьи.




После окончания школы Мария отправилась покорять Национальную академию драматического искусства. Первая попытка оказалась неудачной. Преподаватели заявили, что у нее слабые голосовые связки и отправили домой. На следующий день Витти пошла в больницу, где умоляла совершенно незнакомого врача выдать ей справку о том, что ее голосовые связки в порядке. Потрясенный доктор сжалился над девушкой, написав, что она полностью здорова. И Марию приняли в академию.




Три года, проведенные в киноакадемии, стали для Витти настоящим испытанием. Она очень любила сладости, но из-за нехватки денег вынуждена была отказывать себе в этом удовольствии. Как правило, девушка питалась раз в день, съедая огромный бутерброд с сыром и луком. Кроме этого, она глубоко переживала по поводу своей личной жизни. В то время как ее однокурсницы крутили романы с актерами и финансистами, Мария в гордом одиночестве читала сценарии и разучивала роли. Высокая, худая блондинка с печальными глазами – тогда такие девушки не сильно пользовались успехом.




Во время обучения в академии Мария взяла себе псевдоним Моника Витти, немного изменив девичью фамилию матери. Вечерами она играла в театре Гольдони, а днем бегала по киностудиям, пытаясь получить роль. Знакомые агенты говорили ей, что с такими данными она никогда не станет знаменитой актрисой. Но Монике все же дали эпизодическую роль в фильме 'Скачи! Скачи! Скачи!' (1954). Так состоялся ее дебют в кино.




Жизнь Витти резко изменилась в 1957 году, когда ее пригласили озвучить английскую актрису Дориан Грей в фильме Микеланджело Антониони 'Крик'. Она слышала, что режиссер упрям и высокомерен, но первая встреча с ним развеяла все ее страхи. Они познакомились в монтажной во время небольшого перерыва. Он сказал, что ему нравится ее хриплый, низкий, немного насмешливый голос. Она поблагодарила его и пригласила в театр на спектакль, где выступала. Микеланджело ответил, что он уже видел ее в спектакле, и что ее лицо – то, что он так долго искал…




Встреча Моники Витти и Микеланджело Антониони стала началом великой истории любви, а их творческий союз – рождением двух гениев кино. Микеланджело, которого друзья звали Микеле, моментально вскружил голову молодой Витти. Он стал для нее всем: другом, любовником, отцом, режиссером. Он учил ее правильно ходить, говорить, держать бокал с шампанским. Рядом с ним Моника чувствовала себя маленькой девочкой, окруженной заботой отца. А Микеланджело ощущал себя Богом, который творит актрису и женщину.
Однако первые съемки с Антониони стали для Витти настоящим кошмаром. На съемочной площадке он был не тем внимательным и послушным мужчиной, каким был в жизни. Когда Моника хотела посоветоваться с ним на счет своей игры, Микеланджело резко ответил, что ничего не разжевывает актерам, и что она должна положиться на свою фантазию. Тогда Витти поняла, что на первом месте у него всегда будет работа. Ведь он был гением и не мыслил свою жизнь без кино.




Первый фильм Антониони с Моникой Витти 'Приключение' (1960) принес актрисе настоящую славу. Благодаря своему возлюбленному Моника проснулась знаменитой. Критики твердили о 'новом языке' в кинематографе, о гении режиссера, но Микеланджело знал, что ничего этого не было бы без талантливой игры Витти, ее влекущего, магнетического лица с глубокими зелеными глазами, лица, которого он искал всю жизнь.
Одиннадцать лет плодотворного сотрудничества Антониони и Витти подарили миру четыре фильма, каждый из которых был принят публикой с большим восторгом. В 1961 году на экраны вышла картина 'Ночь', в которой компанию актрисе составил Марчелло Мастроянни. Через год она сыграла с молодым красавцем Аленом Делоном в фильме 'Затмение' (1962), завершившим режиссерскую 'трилогию отчуждения'. Делон хотел закрутить интрижку с экспрессивной итальянкой, но его ждало разочарование. Все эти годы Моника хранила верность только одному мужчине – Микеланджело.




После съемок 'Красной пустыни' (1964) – последнего фильма с Моникой Витти – Антониони отправился в Англию, где приступил к работе над следующей картиной с участием Ванессы Редгрейв. 10 недель показались Монике вечностью. Она могла простить Микеланджело физическую измену, но он предал ее как актрису. С этим она никогда не смирилась. Видя, что его любимая страдает, Антониони неожиданно сделал ей предложение. Актриса понимала, что это самообман и ответила, что может быть через годик… Но через год они расстались…
После расставания с Антониони Моника Витти стала взахлеб сниматься в кино, словно пытаясь что-то доказать. Она с блеском в глазах играла и наивных девушек, и азартных женщин, и сумасбродных итальянок. Были в ее карьере и удачные, и неудачные фильмы. Например, англоязычный фильм 'Модести Блэйз' (1 966) оказался провальным, а ее последняя роль в кино в кинокартине 'Флирт' (1983) принесла актрисе 'Серебряного медведя' Берлинского фестиваля.




Однако превзойти свои роли в фильмах Микеланджело Антониони Витти уже не смогла. Иногда кажется, что судьба свела их намеренно, чтобы показать миру удивительную силу любви, которая способна повелевать не только чувствами людей, но и искусством. Когда в 1990 году Моника отправилась на Каннский фестиваль со своим фильмом 'Секретный скандал', она и не знала, что снова увидит Микеланджело. Они встретились в проходе – режиссер, седой, разбитый инсультом, потрепал ее по щеке и сказал: 'Это было красиво…'.
Уже более десяти лет Моника Витти тяжело больна, но, к счастью, она не знает этого. Ее рассудок помрачен, поэтому она потеряла связь с этим миром. Великая актриса, у ног которой когда-то лежала вся Италия, живет в своем мире фантазий, в котором только она и ее любимый Микеланджело.





добавить в друзья

Tags: Моника Витти
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Из истории нейловых чулок

    24 октября 1939 года впервые поступили в продажу нейлоновые чулки, создав ажиотаж среди покупательниц. В 1938 году всемирно известная химическая…

  • День работников рекламы в России

    День работника рекламы (День рекламщика) — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот…

  • Ференц Лист

    22 октября 1811 года родился Ференц Лист - прославленный композитор, выдающийся пианист, дирижер, педагог, публицист. Один из ярких представителей…

promo teachron february 21, 2014 11:52 1
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment