Цена искусства или "Вечер-посвящение Андрею Тарковскому"




А есть ли вообще возможность защитить права потребителей в области культуры.

Например, если Вы съели такую популярную на улицах Москвы "шаверму" и у Вас, не дай Бог, произошли расстройство желудка, Вы можете обратиться в Роспотребсоюз или Санэпидемстанцию. Возможно, на продавца некачественного продукта наложат штрафные санкции или даже, в крайнем случае, могут закрыть это торговое заведение.

А если это касается сферы культуры, куда Вы можете обратиться, если Вам скормили некачественный спектакль или другое театрализованное представление?

"Театральному хронографу" представилась возможность посетить культурное мероприятие, которое сами устроители, назвали как "Вечер-посвящение Андрею Тарковскому", организованное на сцене Московского Губернского театра (МГТ) 25 августа с.г. средним сыном Тарковского - Андреем Тарковским-младшим.




Громкий анонс этому мероприятию был сделал самим Сергеем Безруковым, худруком МГТ.

А что же увидел простой зритель, которого даже не удостоили вступительного слова и не рассказали о великих задумках организаторов этого действа.

Сергей Безруков с чувством продекламировал публике два стихотворения - в начале и в конце представления. Авторство этих стихов, как выяснилось, принадлежит Арсению Тарковскому - отцу нашего героя. Нужно отдать должное - Безруков стихи рассказывать умеет, что нельзя сказать о его творческом партнёре - Анатолии Белом.




Анатолию Белому досталась роль чтеца отдельных фрагментов, видимо, дневников Андрея Тарковского. Но создалось такое впечатление, что текст этот Белый увидел только впервые на сцене, да и декламаторскому исполнению Анатолия, явно, не позавидуют наши легендарные голоса за кадром.




Так что же представлял из себя "вечер".

Итак, Сергей Безруков вначале прочёл стихотворение, а потом в течение часа Анатолий Белый читал с пюпитра отдельные фрагменты дневников Тарковского. Все это перемежалось показом отрывков из кинофильмов Андрея Тарковского под музыкальное сопровождение рояля и скрипки, реализуемое силами женского итальянского дуэта Гацзана.

Что такое "Дуэт Гацзана" – этот дуэт представлен сёстрами итальянского происхождения по фамилии Гацзана, Наташей (скрипка) и Раффаэллой (фортепиано), приехавшим к нам из замечательного города Флоренции, где сейчас проживает и сам Андрей Тарковский-младший. В интернете о них написано, что они получили международное музыкальное образование — от знаменитых маэстро Бруно Канино, Руджеро Риччи, Йегуди Менухина, Коррадо Романо, Пьеро Фарулли, Пьер Амойала. Однако, манера исполнения музыкальных фрагментов получилась своеобразная. Скрипачка так мучила струны скрипки и они издавали такие резкие звуки, что такая манера исполнения резала слух даже непрофессионалу.




Громкая реклама, которая обещала каждому купившему билет на это представление, подарочный сертификат на поездку на двоих на речном трамвайчике фирмы «Рэдиссон Ройал», позволила собрать практически полный зал, но при внимательном изучении лиц публики выяснилось, что в зрительном зале присутствует практически вся труппа Московского Губернского театра. Видимо, не только сам худрук, но и все артисты МГТ являются большими поклонниками творчества Андрея Тарковского.

По субъективной оценке, "Вечер-посвящение Андрею Тарковскому" представляет интерес, в первую очередь, для родных, близких и знакомых Андрея Тарковского. Для простого обывателя, неискушённого "высоким искусством", киноряд отрывков из известных фильмов гениального режиссёра под музыку вышеупомянутого дуэта, перебиваемый монологами в исполнении Анатолия Белого, вряд ли представляет большую культурную ценность. Фильмы Тарковского мы и так любим и пересматриваем их по настроению.




Желание угодить потомкам великого режиссёра не повод превращать сцену МГТ в подмостки такого "высокого" искусства. Мы очень рады, что Андрей Тарковский-младший пропагандирует в Западной Европе творчества своего отца. Только не надо превращать это дело в "свою кормушку" и собирать деньги и немалые за такое представление.

Гораздо лучше это смотрелось, если бы этот "спектакль" вообще был бы бесплатным. Кажется, что сам Андрей Тарковский это бы одобрил.

Метки:

Последние записи в журнале