
Будучи одной из многочисленных русских эмигранток, однажды в Ницце увидела на столбе объявление о том, что неведомый ей Анри Матисс ищет натурщицу для работы над картиной "Танец".

Со временем стала близким другом и постоянной моделью художника и оставалась с ним на протяжении 20 лет до конца его последних дней. Только ей он поручал покупать краски, выбирать камень для будущих скульптур и готовить картины к работе. На одном из набросков с изображением своей подруги Матисс написал: "Лидии, у которой нет крылышек, но которые она, безусловно, заслуживает. . ."

После смерти художника Делекторская подарила московскому Музею изобразительных искусств имени Пушкина и ленинградскому Эрмитажу более 200 эскизов, рисунков, картин, книг и скульптур Матисса не только из своей личной коллекции, но и приобретенные ей на аукционах. За свои дары она допускала лишь одну форму благодарности - выставки, на которых экспонировались произведения Матисса.

Себе она оставила лишь рубашку Матисса, с которой просила ее похоронить, и одно бальное платье, когда-то подаренное ей художником.

Journal information