Делекторская "муза" - Анри Матисса

23 июня 1910 год родилась Лидия Николаевна Делекторская, помощник, секретарь, модель и близкий друг Анри Матисса. "Когда мне скучно, - признавался великий французский художник, - я делаю портрет мадам Лидии. Я знаю ее, как какую-нибудь букву".




Будучи одной из многочисленных русских эмигранток, однажды в Ницце увидела на столбе объявление о том, что неведомый ей Анри Матисс ищет натурщицу для работы над картиной "Танец".




Со временем стала близким другом и постоянной моделью художника и оставалась с ним на протяжении 20 лет до конца его последних дней. Только ей он поручал покупать краски, выбирать камень для будущих скульптур и готовить картины к работе. На одном из набросков с изображением своей подруги Матисс написал: "Лидии, у которой нет крылышек, но которые она, безусловно, заслуживает. . ."




После смерти художника Делекторская подарила московскому Музею изобразительных искусств имени Пушкина и ленинградскому Эрмитажу более 200 эскизов, рисунков, картин, книг и скульптур Матисса не только из своей личной коллекции, но и приобретенные ей на аукционах. За свои дары она допускала лишь одну форму благодарности - выставки, на которых экспонировались произведения Матисса.




Себе она оставила лишь рубашку Матисса, с которой просила ее похоронить, и одно бальное платье, когда-то подаренное ей художником.

Последние записи в журнале

promo teachron february 21, 2014 11:52 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Больше страсти! - говорит режиссер оперному тенору. - Неужели вы никогда не любили? - Любил, - отвечает тенор. - Но никогда при этом не пел. От меня зависит, в каком свете будет представлена новая пьеса. - Вы режиссер? - Нет, осветитель. В опере: - Тебе не нравится? - шепотом спрашивает…
Богохранимая женщина!..
А нынешние "музы" превратились в"чёрных вдов",которые,обуреваемые алчностью,пускаются
во все тяжкие для того,чтобы добиться максимальной выгоды от "маленьких слабостей" своего
"хозяина-кормильца"...