Очередной чёрный день в истории авиации в России

Рано утром 19 марта 2016 года при повторном заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании-лоукостера Flydubai (ОАЕ). По предварительным данным все находившиеся на борту (55 пассажиров и 7 членов экипажа) погибли. Лайнер выполнял рейс по маршруту Дубай-Ростов-на-Дону. Представитель Следственного комитета России среди возможных причин катастрофы назвал ошибку в действиях экипажа самолета, техническую неисправность самолета и сложные метеоусловия.




Список крупных авиакатастроф в России за последние несколько лет

24 августа 2004 года практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" (погибли 44 человека).

В ночь со 2 на 3 мая 2006 года в акватории Черного моря близ города Сочи упал самолет Airbus A320 авиакомпании "Армавиа". После падения самолет погрузился на глубину 400 метров. На борту лайнера находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли.

В ночь с 8 на 9 июля 2006 года при посадке в аэропорту Иркутска самолет Airbus A310 авиакомпании "Сибирь", следовавший из Москвы, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолета вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. На борту самолета находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 125 человек.

22 августа 2006 года рейс самолет Ту-154М, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Воздушно судно потерпело крушение близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), все они погибли.

14 сентября 2008 года при заходе на посадку в аэропорт Перми потерпел крушение самолет Boeing 737-500 российской авиакомпании "Аэрофлот-Норд". В результате столкновения самолета с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек – 6 членов экипажа и 82 пассажира, в том числе Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, который командовал федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане.

10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском разбился Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и польская делегация в составе 87 человек. Все они, а также 8 членов экипажа погибли.

20 июня 2011 года в Прионежском районе Республики Карелия разбился пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". Лайнер следовал рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва - Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек.

7 сентября 2011 года при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба "Локомотив". На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, все они погибли.

Утром 2 апреля 2012 года при взлете в тюменском аэропорту Рощино разбился пассажирский самолет
ATR 72, выполнявший рейс Тюмень – Сургут. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 43 человека: 31 погиб, 12 госпитализированы с ожогами и тяжелыми травмами.

17 ноября 2013 года в 19-26 при заходе на посадку в аэропорту Казани разбился самолет Боинг-737 авиакомпании "Татарстан". Все находившиеся на борту 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли.


31 октября 2015 года в Египте на Синайским полуостровом потерпел крушение самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», которая эксплуатировала самолёты под маркой MetroJet. Лайнер выполнял рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту (224 человека, в том числе 7 членов экипажа и 25 детей) погибли.
По данным ФСБ России причиной катастрофы был террористический акт.


добавить в друзья






Избранные записи из этого журнала

Цена комфорта.
Когда мы ещё летали самолётами Аэрофлота(других не было!),чтобы победить первобытный страх высотобоязни в замкнутом пространстве,некоторые слабаки нажирались водкой до полубесчувствия,и еле держась на ногах чудесным образом проходили контроль,в салоне добавляли,и из трусливых зайцев превращались в свирепых львов,рвали на себе рубашки и мешали стюардессам выполнять свои обязанности,а некоторые,особенно крутые,рвались в кабину пилотов,типа "дай порулить!"...Время идёт,а люди не меняются!..

Edited at 2016-03-19 10:53 (UTC)