
Иерей записал в церковной книге: "Полномочный министр в Персии Его Императорского Величества статский советник и Кавалер Александр Сергеевич Грибоедов вступил в законный брак с девицею Ниною, дочерью генерал-майора, князя Александра Чавчавадзе и супруги его, княгини Саломеи".

Во время обряда у Грибоедова случился приступ малярии - обручальное кольцо выпало из дрожавшей руки, это посчитали недобрым знаком.
Через пять месяцев, в январе 1829 года, Александра Грибоедова, русского посла в Персии,
занимающегося вопросом возвращения пленных, подданных России, на родину, растерзала толпа религиозных фанатиков. Его опознали лишь по руке, простреленной на дуэли (на той самой знаменитой "двойной" дуэли Грибоедова с Якубовичем и Шаховским, в результате которой у него была прострелена и серьезно повреждена кисть левой руки). Когда тело Грибоедова прибыло в Тифлис, вдова, выполняя волю покойного, распорядилась предать его земле близ церкви святого Давида (ныне там находится пантеон Мтацминда).

Надев скорбный траур на семнадцатом году жизни, Нина Грибоедова носила его все оставшиеся 28 лет жизни. По ее распоряжению над могилой Грибоедова был установлен надгробный памятник с надписью: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русских, но для чего пережила тебя любовь моя?"

"Больше всего на свете, - писал один из её современников, - дорожила она именем Грибоедова, и своей прекрасной, святой личностью еще ярче осветила это славное русское имя".
"Там, в темном гроте - мавзолей,
И - скромный дар вдовы -
Лампадка светит в полутьме,
Чтоб прочитали вы
Ту надпись и чтоб вам она
Напомнила сама -
Два горя: горе от любви
И горе от ума".
(Яков Полонский)

Journal information