
Он возродил известный ещё в Древнем Египте способ приготовления искусственных драгоценных камней из хрусталя с добавлением окиси свинца, по блеску и игре очень похожих на настоящие. Такое стекло обладало уникальными оптическими характеристиками. Показатель преломления света был настолько высок, что ослепительный блеск и сверкающие переливы поражали воображение. Также стекло отличалось высокой дисперсией, что обеспечивало ему радужное сияние.
При добавлении дополнительных химических элементов, свинцовый хрусталь приобретал различные оттенки (зеленые, желтые, коричневые, синие), что придавало стразам сходство не только с бриллиантами, но и с другими драгоценными камнями.
С этого дня ювелирная лавка Страсса в Париже никогда не пустовала. Страсс нажил себе крупное состояние благодаря, попросту говоря, стекляшкам, которые его почитатели для краткости назвали стразами и которые по сей день то и дело входят в моду.
Свое открытие Штрасс с успехом использовал в ювелирном деле, но не спешил раскрывать свой секрет. Простым обывателям было очень трудно отличить данную продукцию от настоящих драгоценностей, чем с успехом пользовались мошенники и авантюристы. Именно поэтому само слово «страз» ассоциируется с подделкой и фальсификацией.
На самом же деле отличить стразы от самоцветов не так сложно. Они обладают значительно меньшей прочностью, чем настоящие камни, намного сильнее подвержены внешнему воздействию, царапинам, приобретают со временем желтоватый оттенок, так как чувствительны к сернистым окислам, характерным для атмосферы крупных городов. Также стекло значительно теплее на ощупь и быстрее нагревается в руках, чем драгоценные камни. Если изучать стразы под микроскопом, то можно заметить пузырьки, присутствующие в стекле.
Кроме того, существуют более сложные методы испытаний кристаллов на подлинность: оптические исследования рефракции стекла, замеры удельного веса и другие.
Стразы должны в основном украшать одежду, разнообразие способов крепления придумано очень много: здесь не только пришивные, но и клеевые, клямерные (в металлической оправе). Металлическая фурнитура для джинсовой одежды тоже стала со стразами. Появилось множество всяких булавок, брошек и все со стразами.

Journal information