
Основная версия случившегося - второй пилот самолета Андреас Лубиц закрылся в кабине пилотов в отсутствие командира воздушного судна и целенаправленно направил самолет в склон горы.
Главный вопрос - почему КВС не смог попасть в кокпит?
Журналисты газеты The Telegraph попытались объяснить своим читателям процедуру открывания двери в кабину пилотов.
http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/europe/france/11496066/Andreas-Lubitz-hid-illness-Everything-we-know-on-Sunday-about-Germanwings-plane-crash-co-pilot.html
В кабине пилотов находится специальный рычажок открывания двери, который может быть в одном из трёх положений:
- открыто;
- норма;
- закрыто.

Процесс отрытия двери в штатном режиме:
1. Кто-то, находящий в салоне самолета, звонит по интеркому капитану воздушного судна.
2. Нажимает кнопку доступа на табло доступа, находящимся вне кабины пилотов.
3. Капитан переводит рычажок открывания двери в положение "открыто" и дверь открывается.
Закрытие двери, если штатная процедура открывания двери не выполняется:
1. Рычажок открывания двери переводится в положение "закрыто".
2. Табло доступа блокируется на пять минут и дверь блокируется в закрытом положении.
3. Дверь может быть разблокирована только с помощью перевода рычажка открывания двери в положение "открыто".
Доступ в кокпит в случае отсутствия какой-либо реакции от пилота, находящегося внутри кабины пилотов.
Необходимо ввести специальный аврийный код на табло доступа и дверь в кабину пилотов откроется на пять секунд.
А теперь несколько вопросов:
- зная эту процедуру, Андреас Лубиц должен был переводить рычажок открывания двери в положение "закрыто", с учетом времени падения самолёта в течение 8 минут как минимум дважды?
- капитан воздушного судна забыл аварийный код и не смог попасть внутрь кабины?
В любом случае на данный момент вопросов гораздо больше, чем ответов.

Journal information