Именно в "Сильфиде" балерина впервые поднялась на пальцы, встав на пуанты, что создавало иллюзию парения над землей. "Она танцует, как соловей поет, как бабочка летает..." - отмечал очевидец.
Воздушность танца Сильфиды и ее небесных подруг подчеркивал и новый для того времени балетный костюм - прозрачные крылышки за спиной и белоснежная пачка, ставшая символом романтического балета. Это "облако из газа" придумал художник и модельер Эжен Лами.
Перед петербургскими зрителями Тальони предстала в 1837 году:
"Тальони прелесть, удивленье,
Так неподдельно хороша,
Что у нее в простом движенье
Заметна дивная душа...
Об ней не рассказать словами,
Не обсудить ее умом;
Что говорит она ногами,
Того не скажешь языком".
(Пётр Каратыгин, младший брат актёра Василия Каратыгина http://teachron.livejournal.com/122232.html)
Journal information