Зинаида Гиппиус

20 ноября 1869 года родилась Зинаида Николаевна Гиппиус, русская поэтесса, "декадентская мадонна". Современники называли ее "сильфидой", "ведьмой" и "сатанессой", воспевали ее литературный талант и "боттичеллиевскую" красоту, боялись и поклонялись, оскорбляли и воспевали. Ее считали единственной настоящей женщиной-писателем в России, умнейшей женщиной империи.




Она позволяла себе все. Носила мужские наряды, которые эффектно подчеркивали ее женственность (именно такой изобразил ее на известном портрете Лев Бакст), обожала играть людьми: она дерзила, конфузила их, ставила в неловкое положение и наблюдала за реакцией. Гиппиус могла принять малознакомого человека в спальне, неодетой, а то и вовсе принимая ванну. В историю вошли и знаменитая лорнетка, которой близорукая Зинаида Николаевна пользовалась с вызывающей бесцеремонностью, и ожерелье, сделанное из обручальных колец ее поклонников. Гиппиус нравилось, когда ее называли "ведьмой" - это подтверждало, что созданный ею "демонический" образ успешно работает.





Именно Гиппиус была одним из учредителей и непременной участницей знаменитых Религиозно - философских собраний, на которых творческая интеллигенция вместе с представителями
официальной церкви обсуждала вопросы веры. На первое заседание она явилась в глухом черном
просвечивающем платье на розовой подкладке, которое при каждом движении создавало
впечатление обнаженного тела, церковные иерархи стыдливо отводили глаза. В 1903 году собрания были запрещены указом Святейшего Синода.

Знакомство с Гиппиус, посещение ее салона было обязательным для начинающих литераторов. При ее активном содействии состоялся литературный дебют Александра Блока. Она вывела в люди начинающего Осипа Мандельштама. Ей принадлежит первая рецензия на стихи тогда еще никому не известного Сергея Есенина.

Критиком она была знаменитейшим. Обычно писала под мужскими псевдонимами, самый известный из которых - Антон Крайний. Ее стихи, которые она всегда подписывала своим именем, часто были написаны от мужского лица. В этом была и доля эпатажа, и проявление ее действительно в чем-то мужской натуры.

Ее брак с Мережковским был поистине уникальным и прежде всего творческим союзом. Телесную сторону брака отрицали оба. При этом у обоих случались увлечения, влюбленности (в том числе и однополые), которые лишь укрепляли семью. Именно Гиппиус принадлежали идеи, которые развивал потом в своих произведениях Мережковский (недаром говорили, что в их семье Гиппиус - муж, а Мережковский - жена, она оплодотворяет его, а он вынашивает ее идеи).




Был такой случай: как-то она "подарила" Дмитрию Сергеевичу два стихотворения, которые очень ему понравились. Сопроводив одно из них длинным эпиграфом из Апокалипсиса, Мережковский включил его в собрание своих стихов. Но и Гиппиус, "забыв" о подарке, напечатала эти стихотворения в своем сборнике. Шутка удалась, никто ничего не заметил.

В 1940 году Мережковские переехали в Биарриц. Вскоре Париж был оккупирован немцами,
эмигрантам пришлось оставить литературу и стараться лишь не связываться с оккупантами.
Отношение Гиппиус к фашистской Германии было двойственно. С одной стороны, она, ненавидя
большевизм, надеялась, что Гитлер поможет сокрушить большевиков. С другой - отрицала войну и насилие. И хотя Зинаида Николаевна страстно хотела видеть Россию свободной от большевизма, она никогда не сотрудничала с гитлеровцами.

Зинаида Гиппиус умерла 9 сентября 1945 года, в 76 лет. Ее похоронили на русском кладбище Сен-
Женевьев де Буа, рядом с мужем Дмитрием Мережковским, которого она пережила лишь на
несколько лет.




"Женскость"

Падающие, падающие линии...
Женская душа бессознательна,
Много ли нужно ей?

Будьте же, как буду отныне я,
К женщине тихо-внимательны,
И ласковей, и нежней.

Женская душа - пустынная,
Знает ли, какая холодная,
Знает ли, как груба?

Утешайте же душу невинную,
Обманите, что она свободная...
Все равно она будет раба.

"Берегись..."

Не разлучайся, пока ты жив,
Ни ради горя, ни для игры.
Любовь не стерпит, не отомстив,
Любовь отнимет свои дары.

Не разлучайся, пока живешь,
Храни ревниво заветный круг.
В разлуке вольной таится ложь.
Любовь не терпит земных разлук,

Печально гасит свои огни,
Под паутиной пустые дни.
А в паутине - сидит паук.
Живые, бойтесь земных разлук!




добавить в друзья
Метки:
eqilibrium86@gmail.com
Зинаида Николаевна Гиппиус по жизни-обольстительная стерва,общаясь с подобными,мужчины совершают много дурных поступков,стреляются,сходят с ума,иногда создают шедевры... Девочки!Станьте"Зинаидой Гиппиус" и успешная карьера под покровительством пузатых меценатов у вас в ......(пардон,в кармане-кажется так принято говорить).Думается,и это наверняка вас ещё больше сблизит,Зинаида Николаевна,как образованнейший интеллектуал в совершенстве владела русским матом!