Легендарная Екатерина из "Грозы"




6 февраля 1898 года в Киеве, в семье профессора медицинского факультета Киевского университета, родилась Алла Константиновна Тарасова,
советская актриса театра и кино, педагог, народная артистка СССР (1937), лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1946 — дважды, 1947, 1949), Герой Социалистического Труда (1973).




О ней уже при жизни говорили как о великой актрисе. Более пятидесяти лет играла она на сцене Московского Художественного театра, и с начала тридцатых годов чуть не каждая ее новая работа – событие театральной жизни. За долгие годы деятельности в театре она сыграла десятки выдающихся ролей.




В девичестве училась в Киево-Печёрской женской гимназии. С 1916 года она - актриса МХАТа.




Она была ведущей актрисой этого театра, выдающейся ученицей Станиславского и Немировича-Данченко, замечательной исполнительницей ролей своих современниц и классического репертуара – Елены Тальберг в «Днях Турбиных» М.Булгакова, Елены в «Страхе» А.Афиногенова, Лизы в «Победителях» Б.Чирскова, Негиной и Юлии Гугиной в пьесах Островского, Насти в «На дне» М.Горького, Маши в «Трех сестрах» А.Чехова, Анны Карениной. Театр всегда был родным домом для Тарасовой.




В кино ее судьба сложилась не так счастливо – не более десятка ролей было сыграно актрисой в кинофильмах. Но три из них вошли в золотой фонд советского искусства, стали классикой отечественного экрана. Катерина в «Грозе» (1934), Екатерина в «Петре Первом» (1937-1938), Кручинина-Отрадина в «Без вины виноватых» (1944) – в трех этих образах интересно и глубоко раскрылся оригинальный талант актрисы, все основные грани ее художественной индивидуальности.




Умерла великая актриса Алла Константиновна Тарасова 5 апреля 1973 года в Москве.

Последние записи в журнале

Лирично-драматично,но слишком политизировано...
Когда молодость увяла,то в миру загуляло понятие-"МХАТ-овские старухи"!
Нас по школьной просветительской программе водили на самые "ударные"
спектакли:"Гроза","Власть тьмы","На дне"...
Когда в кульминационные моменты главные героини (нами они воспринимались
тогда как глубокие старушки) возвышали Голос,от их праведного рёва запредельных
страданий кровь стыла в жилах,и ужас охватывал неокрепшие юные сердца!..