Карл Вебер

18 ноября (или 19 ноября) 1786 года в Эйтине, в музыкальной семье, родился Карл Мария фон Вебер (Карл Мария Фридрих Август Эрнст фон Вебер), немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы, предшественник Вагнера.




Его родители – мать-певица и отец-оперный капельмейстер с детства приобщили сына к музыкально-театральному искусству. Карл учился игре на фортепиано, пению и композиции у известных специалистов.




Уже к 15 годам Вебер написал ряд вполне успешных фортепьянных пьес, песен, мессы и три зингшпиля. Один из многих учителей Вебера, знаток музыкального фольклора аббат Фоглер, с которым Вебер занимался в 1803-1804 году в Вене, сыграл особенно важную роль в его образовании. При его содействии Вебер получил в 1804 году должность капельмейстера оперного театра в Бреславле.




В последующие годы, служа при дворах в Карлсруэ и Штутгарте, Вебер пишет ряд сочинений: оперы «Рюбецаль» и «Сильвана», музыку к пьесе Шиллера «Турандот», две симфонии, концерт для скрипки, ряд песен с сопровождением гитары. Работал он и как дирижёр оперных театров в разных городах (Бреславль, Бад Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен, Берлин).




В 1810 году Вебер совершил успешные гастроли в качестве пианиста по многим городам Германии, Австрии, Швейцарии. В 1811-1813 годах он жил большей частью в Дармштадте, где общался с молодыми музыкантами и писателями, посещал Гёте в Веймаре. Тогда же он задумал автобиографический роман «Странствования музыканта», который не был закончен.




В 1813-1816 годах Вебер стоял во главе оперного театра в Праге, а затем до конца жизни был дирижером немецкой оперы в Дрездене. Как музыкальный критик, Вебер выступал за национально-самобытный немецкий музыкальный театр. Под его управлением были осуществлены две постановки оперы «Фиделио» Бетховена (1814 и 1823). Национальный подъем и протест против захватнических войн Наполеона получили выражение в цикле песен Вебера «Лира и меч», пользовавшихся огромной популярностью у немецкой молодежи.




Последние годы жизни Вебера ознаменовались созданием наиболее выдающихся его оперных произведений, открывших новую страницу в истории немецкой оперы. Это опера «Волшебный стрелок», «Эврианта» и «Оберон». С исключительной силой проявляется в них блестящее мастерство колоритной оркестровки.




Творчество Вебера имело чрезвычайно важное значение для развития не только вокальной, но и инструментальной музыки. Крупнейший исполнитель-виртуоз, он выступил в своих фортепьянных сочинениях как подлинный новатор. Его музыка оказала влияние на многих композиторов: Шумана и Шопена, Листа и Берлиоза, Глинку и Чайковского.



Умер Карл Мария фон Вебер 5 июня 1826 года в Лондоне.

Метки:

Последние записи в журнале

  • Андрею "Андрону" Кончаловскому - 80!!!

    Сегодня своё 80-летие отмечает Андрей Сергеевич «Андрон» Кончаловский (Михалков-Кончаловский) - советский, российский и американский режиссёр,…

  • 80 лет со дня рождения Александра Вампилова

    19 августа 1937 года родился Александр Вампилов, русский драматург, автор замечательных пьес "Утиная охота" и "Старший сын". Он любил повторять стихи…

  • Роман Полански

    18 августа 1933 года родился Роман Полански (Раймунд Роман Либлинг), выдающийся франко-американский кинорежиссер и актёр польского происхождения.…

Моменты Счастья,когда собой доволен...
Такие мгновенья доступны творческим натурам,когда у тебя вырастают Крылья,
и ты паришь надо всеми высоко-высоко,озаряя мир счастливой доброй улыбкой!..