Леонард Бернстайн

25 августа 1918 года родился Леонард Бернстайн, выдающийся американский композитор, пианист и дирижер, "невероятный Ленни", "еврейский маэстро во фраке", как называли его критики.




"Я не хочу провести свою жизнь, как Тосканини, снова и снова изучая одни и те же 50 произведений. Я бы умер от скуки. Я хочу дирижировать, я хочу играть на фортепиано. Я хочу писать для Голливуда. Я хочу сочинять симфоническую музыку. Я хочу пытаться быть музыкантом в полном смысле этого слова. Еще я хочу преподавать. Я хочу писать книги и стихи. И я полагаю, что могу делать все это наилучшим образом".

Началу его блистательной карьеры помог счастливый случай. Прославленный Бруно Вальтер, который должен был выступать с Нью-Иоркским оркестром в "Карнеги-Холл", внезапно заболел, поэтому за дирижерский пульт пригласили начинающего ассистента. Проведя всю ночь за изучением партитур, Бернстайн без единой репетиции прекрасно справился с задачей. Через несколько недель молодой дирижер был завален приглашениями из разных оркестров страны.




В 1953 году Леонард Бернстайн стал первым американским дирижером, приглашенным в миланский театр Ла Скала. Его дебютом за пультом оркестра знаменитой оперной площадки стала "Медея" Керубини с Марией Каллас в заглавной партии.




В 1957 году появилось самое известное произведение композитора - мюзикл "Вестсайдская история" по пьесе Л. Лоуренса "История западной окраины", спектакль о современных Ромео и Джульетте, переживающих шекспировские страсти на улицах Нью-Йорка. Это классическое произведение включало в себя элементы и оперетты и ревю, и достижения джаза.




В августе 1986 года Бернстайн дирижировал классическим концертом в театре UCLA Royce Hall в Лос-Анджелесе. Поскольку приближался день рождения маэстро, его спросили, чего бы он хотел. Без единой секунды промедления дирижер сказал: "Я хочу встретиться с Майклом Джексоном". Бернстайн восхищался талантом Джексона, считая его "самой электрифицирующей поп-звездой, которую он когда-либо видел со времен Beatles".




Леонард Бернстайн скончался в 1990 году, его дети положили в гроб отца дирижерскую палочку, партитуру Пятой симфонии Малера, счастливый пенни и книгу "Алиса в стране чудес".

Метки:

Последние записи в журнале

Жить,чтобы не было мучительно больно!..
Эмоции стратега и расчёт прагматика:что важнее-пристрелить,добить,чтобы избавить от невыносимых страданий,или продлить жизнь в муках,чтобы бедолага свыкся со своей безысходной долей,притерпелся и летал и бегал лишь во сне...(одно из решений проблем локальных военных операций и их последствий-не гнать скот и людей на минные поля и таким нехитрым приёмом проводить зачистку территорий). Многое делают люди сердобольные для того,чтобы помочь"не таким как все" максимально приблизиться к реальной жизни со всеми её прелестями,причём особенно изобретать не надо, всё придумано до нас,в том числе целительное воздействие музыки,классической,народной,даже той,которую считают примитивной,но которая наполнена пластами истории поколений тех популяций,где эти звуки,ритмы зародились и живут и питают силой и смыслом новые поколения!

Edited at 2016-08-25 16:33 (UTC)