Клод Дебюсси

22 августа 1862 года родился Клод Ашиль Дебюсси, выдающийся французский композитор, одна из самых значительных фигур в музыке на рубеже ХІХ и ХХ веков, основоположник музыкального импрессионизма.




У него никогда не было больших денег, он ни разу в жизни не сходил на постановку своих
собственных опер, ненавидел, когда его называли профессиональным музыкантом и всегда отвергал славу, которая пришла к композитору, когда ему было уже за 50. О своей музыке скромно говорил:
"Если бы Бог не любил мою музыку, я бы ее не писал".

В 1881 году Дебюсси приехал в Россию по приглашению русской меценатки Надежды Фроловской фон Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки, в качестве учителя фортепиано и пианиста для участия в домашних концертах.




Хозяйка души не чаяла в юном французе, подолгу и с упоением беседуя с ним о музыке. Однако когда Клод без памяти влюбился в Соню, пятнадцатилетнюю дочь Надежды Филаретовны, и попросил ее руки, разговоры о музыке мигом прекратились.

"Дорогой месье, - сухо сказала фон Мекк Дебюсси, - не будем путать Божий дар с яичницей! Помимо музыки я очень люблю лошадей. Но это вовсе не значит, что я готова породниться с конюхом..."




В юношеские годы Дебюсси до самозабвения обожал музыку Вагнера. Как-то раз вместе с друзьями молодости он отправился в Парижскую Гранд-Опера на представление вагнеровской оперы "Тристан и Изольда". Один из школьных товарищей поддел Клода:
- Удивительно, что при всей твоей преданнейшей любви к Вагнеру ты не стал его подражателем.
- Ах, оставь, - усмехнулся Дебюсси. - Сколько раз тебе приходилось с удовольствием лакомиться курицей, однако я не слышал, чтобы ты начал кудахтать...



Клод Дебюсси - Мелодия слёз

Последние записи в журнале

Простые истины...
Классическое образование в музыке,как и знание"мёртвых языков"-вот тот фундамент,
на котором зиждется успех на любом поприще!Конечно,всетда можно обратиться за
помощью к переводчику,толкователю,но среди этих всезнаек находятся ленивые типы,
которые,чтобы не утруждать себя поиском точного перевода,грешат употреблением
клише,штампов,перевирая или искажая подлинный смысл.
Можно скользить по поверхности,слизывая пенки,но тогда тебе никогда не понять
главного,о чём говорят легкомысленные суждения Клода Дебюсси о творчестве
великих русских композиторов