Сюжет для романа

27 октября 1968 года в время гастролей известного скрипача Давида Ойстраха в Италии, была взломана и ограблена его московская квартира в доме # 14/16 по улице Чкалова.




Исчезли деньги в различных валютах, драгоценности, в том числе подаренный Ататюрком (первый президент Турецкой Республики) золотой портсигар, шахматы с золотыми и серебряными фигурами (подарок королевы Елизаветы Бельгийской), символический ключ от Иерусалима, ордена, а также концертные дневники, почетные дипломы, фотографии знаменитых музыкантов с дарственными надписями, новейшая звукозаписывающая техника и тщательно собранные по всему миру грамзаписи.
Нетронутыми остались, к счастью, лишь бесценные скрипки.

Мысль о том, что таинственная кража - наказание за отказ Ойстраха подписать сфабрикованное письмо евреев, осуждающих правительство Израиля, которое призывало их поселиться на своей исторической родине, первым высказал скрипач квартета имени Бородина Ростислав Дубинский.

Когда о происшествии начала трубить мировая пресса, а в советских министерствах от звонков аккредитованных в Москве послов иностранных государств раскалились телефоны, в верхах поняли, что «компетентные органы» зашли слишком далеко, и через три месяца все до одной пропавшие ценности были «найдены» и возвращены владельцу. Преступников, как водится, обнаружили и арестовали, «справедливость восторжествовала».

По мотивам этой истории братья Аркадий и Георгий Вайнеры написали в 1972 году роман «Визит к Минотавру».




Аркадий Вайнер рассазывал: «Сенсация состояла в том, что тогда в течение двух суток были ограблены квартиры певицы Эдиты Пьехи, известного футболиста Эдуарда Стрельцова и Давида Ойстраха. Унесли у знаменитого скрипача немало…

Но в таком виде история с кражей тянула лишь на статью, а никак не на роман. Поскольку мы затратили много сил на добывание и изучение информации о преступлении (Ойстрах запретил публиковать какие бы то ни было материалы), то не хотелось отказываться от этого сюжета. И вот однажды брат сказал: «Послушай, ведь мы же хотим написать роман, а не судебный очерк. И нашим героем будет вовсе не Ойстрах, а совсем другой персонаж. Поэтому надо, чтобы фигурировала кража скрипки Страдивари!»

Интересно, что в фильме «снималась» настоящая скрипка Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху.





добавить в друзья




Метки:

Последние записи в журнале