Умирающий лебедь

4 января 1908 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга Анна Павлова впервые исполнила хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь».

70556776_1297476987_pav_lebed_

Миниатюру поставил для Анны Павловой Михаил Фокин на музыку 13-й части оркестровой сюиты «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса. Единое слияние тринадцатой части оркестровой сюиты «Карнавала животных» с пластичными, как-бы перетекающими линиями танца «Умирающего лебедя», стало воплощением нежности, хрупкой красоты, подчеркивая ее зыбкость и ранимость любви.

Поэтический образ, представленный Павловой и Фокиным, стал шедевром и символом русского балета.


Лебедь

«Умирающий лебедь» впоследствии стал коронным номером и для Майи Плисецкой. Если бы точно было известно, сколько раз она его исполнила, это число наверняка попало бы в книгу рекордов Гиннесса. Но установить его не представлялось бы возможным - слишком часто приходилось его бисировать.

Никогда не любившая повторов, Плисецкая видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.
Метки: