"Советской золушке" - 35 лет!

11 февраля 1980 года на экраны кинотеатров Советского Союза вышла культовая лента режиссера Владимира Меньшова "Москва слезам не верит".

Оскар



Интересно, что от работы над фильмом Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться, но его заинтересовал оригинальный сценарный ход, который стал логическим, формальным и сюжетным разделителем ленты на две серии-части: главная героиня засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной.

Утро1


Это неординарное художественное решение добавило мелодраматической фабуле фильма динамики и позволило режиссеру сделать историю более емкой и привлекательной для аудитории, неравнодушной к неожиданным поворотам сюжета. Но прежде чем приступить к съемкам, Меньшов предложил Валентину Черных сделать несколько (по словам самого режиссера, «в количестве 44-х») изменений в сценарии, однако драматург, согласившись с необходимостью внесения поправок, отказался от дальнейшей работы над литературной основой картины.

Кадр


Фильм "Москва слезам не верит" завоевал сердца и простых зрителей (картина собрала у экранов кинотеатров 84,4 миллиона зрителей и заняла в прокате второе место, уступив лишь "Пиратам XX века"), и "профессиональных", хотя кинокритики и не были к нему благосклонны. В зарубежном прокате, и особенно в США картине также сопутствовал большой успех у любителей кино, увидевших в истории о "русской золушке" с непременным хэппи-эндом отражение "американской мечты".

Фильм


Говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым, в 1985 году, Рональд Рейган, пытаясь постичь "загадочную русскую душу" посмотрел этот фильм не менее восьми раз.

oval-office-2-1987


Обладатель "Оскара" 1981 года как лучший фильм на иностранном языке.

vladimir_menshov


За всю историю присуждения премии Американской академии советские и российские художественные фильмы удостаивались этой награды 4 раза:

oscar-nominaciones


- "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968);
- "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии);
- "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1981);
- "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова (1994).



добавить в друзья


Метки:
eqilibrium86@gmail.com
Такие фильмы всегда вызывают интерес у простых людей.
Они видят себя в судьбах экранных героев без идеологического камуфляжа,
что оценили американские киноакадемики,так как откровенно продемонстрирован
советский социальный лифт наверх.